Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге знаний»

Людмила Горная
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель:

Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

3. Закреплять умение ориентироваться во времени.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дороге знаний“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закреплять умение отгадывать загадки.

7. Закреплять умение решать логические задачи.

8. .Закрепить ориентировку на листе - лабиринт

9. Учить решать графический диктант.

10. Развивать внимание, память, словарь.

11. Закрепить знание дней недели.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Обогащать зрительно-двигательную координацию.

3. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Демонстрационный: картинки : ученика и ученицы, часы, цифры

Раздаточный материал:

набор со счетными палочками; карандаши; макеты часов,касса цифр, Лабиринт – схема,домики на состав числа, листы в клеточку.

Ход занятия :

Этюд «Хорошее настроение».

Вос-ль: Ребята. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Я тоже очень рада видеть вас. Упражнение «Мысли и настроение»

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы молчите

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Я хороший

- Мне очень грустно

-Я буду бояться

- Все будет хорошо

- Я плохой

Вот такие мысли будут с нами.

- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился». Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)

- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе, из книг, энциклопедий, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых)

Вос-ль: А все хотят в школу?

Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы хотите в школу. Я предлагаю вам попробовать создать портрет школьника с помощью карты мыслей. Перед вами на доске пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник, на другой – школьница. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику.

Дети составляют портрет будущего первоклассника.

(На карту дети клеят подходящие картинки – читает, пишет, занимается спортом и т. д, а плохие – дерётся, дразнится и т. д откладывают)

Молодцы! Ребята, вы уже много знаете. Я предлагаю вам создать свою книгу знаний и показать какие знания мы накопили

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Вос-ль: Давайте скажем все вместе волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

«Пожелаем Всем добра!»

Вос-ль:Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.

За каждое правильно выполненное задания мы будем получать новую страницу нашей книги.

Ребята, у нас появилась первая страница книги? Как вы думаете, что она обозначает? – Правильно - это схема лабиринта дорога к школе.

Воспитатель: Помогите найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель : _ Молодцы с этим заданием вы справились.

2 задание и 2 страница нашей книги - это «Состав числа. Разложи цифры в числовом домике,у каждого своя цифра, в этом вам помогут счетные палочки.

(дети выполняют задание)

В-ль: 3 задание и 3 страница «Игра со счетными палочками»

Воспитатель: возьмите счетные палочки.

1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника.

2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.

Воспитатель: Молодцы! С этим задание вы тоже справились.

А сейчас мы немножко отдохнем

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – «Веселая неделька»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал.

А в субботу, воскресенье долго - долго отдыхал.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4 задание и 4 страница «Логическая задача»

• В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

• В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

• Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)

• Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

• Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)

• Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)

• Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

• Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)

• Правой или левой рукой размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)

• Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)

• Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

• Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы!

5 задание и 5 страница книги «Определи время»

У детей у каждого макеты часов на столе. Они выставляют время с точностью до 1 часа.

Воспитатель: Определите время, чтобы не опаздывать в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.

1. Какое время показывает моя цифра?

2. Покажите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.

3. Покажите время, которое меньше 11, но больше 9 часов; больше 4, но меньше 6 часов.

Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?

4. Задача. Во сколько школьник должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас отдохнут наши глазки (гимнастика для глаз)

Воспитатель: : 6задание и 6 страница нашей книги Поставьте карандаш на красную точку и начинаем работать:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх. 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево,2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,1 клетка влево. 1 клетка вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх.

Воспитатель : - Ребята, что у нас получилось! – Правильно, ключ к книге знаний, мы постараемся, что бы эти знания нам пригодились в школе.

И мы сейчас это все закрепим в игре : «А в школе – что?

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

В детском саду – столы, а в школе?

В детском саду – группы, а в школе?

В детском саду – занятия, а в школе?

В детском саду главная – заведующая, а в школе?

В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В детском саду есть отдых, а в школе что?

Ребята мы будем и дальше учиться, и узнавать, что –то новое. На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по аппликации ко Дню Знаний «1 Сентября» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации ко Дню Знаний «1 Сентября» в подготовительной группе Цели: вызвать желание у детей изготовить открытку из бумаги к празднику «День знаний». Задачи: Закреплять умение у детей вырезать кленовые.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Горная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По дороге знаний»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД