Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино»

Наталья Захарова
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения:

- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;

- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;

- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;

-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

-закреплять умение определять количество слогов в слове;

- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения НОД по курсу „По дороге к Азбуке“ в подготовительной группе на тему „Веселые задания из Простоквашино“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: картинки и цветовые карточки для каждого ребенка (обозначающие твердые и мягкие согласные и гласные звуки, звуковые кнопки (три штуки, картинки с домиками и животными (для каждого ребенка)

демонстрационный: презентация «Веселые задания из Простоквашино»

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход:

- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Простоквашино.

Заставка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Попробуйте догадаться от кого оно? (Ответы детей)

- Совершенно верно, от кота Матроскина и Шарика. Друзья предлагают нам сегодня весело провести с ними время, поиграть и выполнить несколько очень интересных заданий. Согласны? (Ответы детей)

- Но сначала, давайте вспомним, на какие группы делятся звуки? (На гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся без препятствия)

- Назовите гласные звуки? (Ответы детей)

- Какие звуки называются согласными? (Звуки, которые произносятся с препятствием)

- Назовите согласные звуки? (Ответы детей)

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите руку, а согласный звук - хлопните в ладоши.

Воспитатель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

- А теперь я хочу напомнить вам один случай, который произошел с нашими друзьями.

Дети проходят за столы, на которых лежат картинки и цветные карточки для составления схемы звукового состава слова.

Видеофрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Что же случилось дальше? (Ответы детей)

- Но это еще не все. Тут открылось окно, ворвался ветер и перепутал всё на столе кота Матроскина. Давайте мы попробуем составить звуковые схемы разлетевшихся слов.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Молодцы! А знаете, ребята, чем любят заниматься Шарик и Матроскин долгими зимними вечерами? (Ответы детей)

- Они очень любят решать интересные головоломки.

На экране фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».

- Давайте и мы с вами попробуем.

Дети выходят на ковер.

- Сначала нужно разделиться на три команды. Внимание в каждой команде должно быть равное количество участников.

Дети делятся на три команды.

- Итак, внимание на экран. Первое задание: назовите по 3 слова, обозначающие действия, подходящие к сюжету этой картины.

Команды по очереди называют слова.

- Второе задание. Ваша задача составить предложение, подходящие к сюжету этой картины по предложенной схеме.

На экране поочередно появляются схемы предложений. Команды по очереди составляют и называют предложения.

- Внимание на экран. Третье задание: соедините одним сюжетом две картины.

- Молодцы, ребята, легко справились со всеми заданиями. Проходите на свои места.

Дети проходят за столы.

- Наверняка вы знаете, что жителями Простоквашино являются животные.

- Перед каждым из вас карточки с изображением животных и домиков, в которые надо поселить этих животных. Внимание в домике должно оказаться то животное, в названии которого встречается столько слогов, сколько указано цифрой.

Дети выполняют задание самостоятельно - определяют количество слогов в словах.

- Итак, в названии каких животных только один слог? (Конь, бык, кот)

- А кого вы поселили в домик под цифрой 2? Почему? (Коза, кролик)

- А кто же теперь живет в домике под цифрой 3? (Курица, корова, собака)

- Молодцы! Вот такое путешествие по деревне Простоквашино мы совершили сегодня, не покидая нашу группу.

- С каким заданием вы справились легко? (Ответы детей)

- Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

- Хотите ли вы еще побывать в Простоквашино? (Ответы детей)

- Тогда, мы еще не раз встретимся с жителями Простоквашино.

Прикреплённые файлы:

prostokvashino_qaicu.pptx | 8075,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши» Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к азбуке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Познание: • Уточнить знание детей о звуке, букве, слове и предложение. Закреплять умение правильно использовать.

Конспект организации и проведения физкультурного вечера развлечений «Мы веселые ребята» для детей с ЗПР Программные задачи: Оздоровительные задачи: - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - повышение работоспособности.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу» Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой Задачи: - Создавать условия для ведения наблюдения за солнцем..

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь» Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

План-конспект ОД в первой младшей группе на тему: «Путешествуем по железной дороге» План-конспект ОД в первой младшей группе на тему: «Путешествуем по железной дороге» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя.

Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи) Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи) извлечение из основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задания для проведения мониторинга по английскому языку в ДОУ Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, – служит для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:29
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД