Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Марина Гильзунова
Конспект НОД по музыке «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом ложки

Задачи занятия:

1. Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);

Публикация «Конспект НОД по музыке „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу музыкального руководителя;

• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей;

• Способствовать развитию воображения.

Оборудование: волшебный мешочек с ложками, кукольный театр «Колобок», раскраски животных из сказки, иллюстрации ложек, иллюстрации героев сказки, магнитная доска, искусственный цвет.

Ход занятия:

Вводная часть.

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)

Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Основная часть.

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Сегодня к нам придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

«Песенка колобка» - слушание

Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

Лесенка

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички «Чик-чирик».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Пение птичек».

Музыкальный руководитель : Повторите за мной, как поют птички-невелички

Дети повторяют «чик-чирик»

Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек».

Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, и называется он «ложки». Состоит он ручка и черпак. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на ложках.

Музыкальный руководитель : — Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Ложки звучат весело, задорно и радостно! Я предлагаю взять с собой в сказку ложки. А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат. Покажите, пожалуйста. На картинке, медведя. (Дети показывают медведя). А теперь, давайте, около стульчиков покажем походку медведя.

Музыкально-дидактическая игра «Как ходит медведь?»

Медведь (муз. рук) : — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети умеют играть на ложках!

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у зайчика? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или попрыгать как зайки? (Попрыгать как зайки) Покажите, пожалуйста, на картинке зайку.

Заяц (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши ложки. Мы будем играть с вами на ложках то громко, то тихо. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться? Покажите, пожалуйста, на картинке волка.

Волк (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Они знаю песенку про нашу елочку-красавицу. Сейчас волк они тебе споют.

«Я пеку, пеку, пеку» А. Филиппенко - пение

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички? Покажите, пожалуйста, на картинке лисичку.

Лиса (муз. рук) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится музыкальная игра «Елочки-пенечки».

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок: Спасибо детки, что спасли меня от лисы. Мне пора уходить. До свидания.

Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент?

Ответы детей.)

Какие герои в нашей сказке встречались?

Ответы детей.

Про кого мы с вами песенку пели?

Ответы детей.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу.

Дети под музыку выходят с зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 июня 2021 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД