Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Ладыгина
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)

Задачи:

обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки; развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику; формировать умение регулировать мышечный тонус; развивать объём физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса; развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память; развивать эмоционально – волевую сферу.

Словарная работа:

- активизация словаря по теме «В гостях у сказки»;

- речёвки при выполнении пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гостях у сказки“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- рассматривание иллюстраций и обогащение словаря по теме «В гостях у сказки».

Оборудование:

книги со сказками, фортепиано, ритмичная музыка и музыка для релаксации.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент (объявление темы занятия)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в сказочный мир. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Ну что, поехали?

2. Упражнение на звукопроизношение.

Дети выстраиваются в паровозик, обхватывая обеими руками впереди стоящего за пояс. Лёгкий бег с проговариванием звуков [ч]-[ш]: «Ч-ш, ч-ш, ч-ш…» (изображают паровоз).

3. Игра «Изобрази сказочного героя» (под музыкальное сопровождение).

- Ребята, мы приехали в сказочный город. Здесь живут герои сказок.

- Изобразите сказочных героев: Колобка, Муху-Цокотуху, Зайчишку-Трусишку, Буратино, Мишку косолапого (медведя).

4. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок - румяный бок".

Есть "Снегурочка - краса",

"Три медведя", "Волк - Лиса".

Не забудем "Сивку-Бурку",

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

"Репку" мы не забываем,

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад.

5. Разминка «Сказки» (проводится под музыку).

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко").

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу").

6. Упражнение «Дует сильный ветер»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш

встать на носочки, поднять руки вверх,

Мы подуем низко: ш-ш-ш

присесть,

Мы подуем далеко: ш-ш-ш

вытянуть руки вперёд,

Мы подуем близко: ш-ш-ш

поднести ладони ко рту.

7. Отгадывание сказочных загадок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна-лягушка

Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешён,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

Колобок

8. Возвращение домой.

- Молодцы! В игры поиграли, все загадки отгадали. Возвращаемся домой. Дети выстраиваются в паровозик, обхватывая обеими руками впереди стоящего за пояс. Лёгкий бег с проговариванием звуков [ч]-[ш]: «Ч-ш, ч-ш,

ч-ш…» (изображают паровоз).

9. Релаксация (лечь на ковёр, закрыть глаза):

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно!

10. Окончание занятия.

- Вот вы и отдохнули. Откройте глазки. Потянитесь, улыбнитесь. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)
Опубликовано: 12 января 2015 в 13:45
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД