Лучший педагог года

Конспект НОД «Транспорт» в средней группе

Анастасия Алексеевна Костенко
Конспект НОД «Транспорт» в средней группе

Конспект НОД «Транспорт»

в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный

Программные задачи:

повторить правила дорожного движения и знания сигналов светофора; дать знания о правилах пользования общественным транспортом

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать развитию словесно-логического мышления, памяти, внимания.

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, уважение к профессии водителя.

обогащать словарный запас детей, обозначающий профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист.

ХОД:

Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг – друга. (Предложить детям форму приветствия - улыбкой, ладошками, объятиями, ножками и т. д.)

Воспитатель: Замечательно!

Сюрпризный момент: Звучит музыка, воспитатель показывает игрушку Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Чебурашка: Здравствуйте, как хорошо, что я к вам попал! Мне очень нужна ваша помощь. Поможете мне ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: А что случилось?

Кот Леопольд: Шапокляк украла весь транспорт в городе. Помоги мне его отыскать.

Воспитатель: Но как же мы можем тебе помочь?

Чебурашка: У меня есть карта, но она не простая, а волшебная. Выполняя задания, мы будем находить части пазла, собрав все пазлы, мы сложим их и тогда сможем вернуть весь транспорт обратно в город.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся на поиски пазлов?

Чебурашка: Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Воспитатель: Отлично ребята, мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах.

-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание.

Воспитатель: Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».

Аэропорт «ОТГАДАЙ-КА». Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый… (САМОЛЁТ)

2. Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик)

3. По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (КОРАБЛЬ)

4. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд)

5. Дом по улице идёт,

В детский сад нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Воспитатель: Замечательно ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте перечислим все слова отгадки. (САМОЛЁТ, ГРУЗОВИК, КОРАБЛЬ, ПОЕЗД, АВТОБУС).

Ребята как все слова можно назвать, одним словом? (ТРАНСПОРТ).

А зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЗ ОДНОГО МЕСТА В ДРУГОЕ)

-Верно, молодцы!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта? (НАЗЕМНЫЙ)

-А почему он наземный? (ПОТОМУ ЧТО ОН ЕЗДИТ ПО ЗЕМЛЕ)

-А самолёт какой вид транспорта? (ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки плавают по воде, значит это какой вид транспорта? (ВОДНЫЙ)

-Все правильно, молодцы. А вы видите водный транспорт? (Ответы детей). Правильно, это лодка. А то же в лодке? (Ответы детей). Да, это деталь от пазла. Мы справились с заданием. Давайте посмотрим в карту, куда мы должны лететь дальше.

Воспитатель: Посмотрите, мы прибываем в аэропорт «ПОИГРАЙ-КА»

Аэропорт «ПОИГРАЙ–КА» Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед.

Автобус высокий, а автомобиль.

Велосипед медленный, а мотоцикл.

Поезд длинный, а автобус.

-Какие вы молодцы! А где же часть пазла? Может в этом автобусе? (Ответы детей). Да, мышата спрятали в автобусе часть пазла. Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту) Ребята, что бы полететь дальше, мы должны немного размяться.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Мы прибыли в аэропорт «УПРАВЛЯЙ–КА»

Аэропорт «УПРАВЛЯЙ – КА»

Воспитатель: Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

-Верно ребята. Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК,

ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

-Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, на обратной стороне картинки приклеен пазл. Отлично, мы нашли еще одну деталь от пазла.

Полетели дальше!

-Мы приближаемся к аэропорту «ВЫБИРАЙ-КА»

Аэропорт «ВЫБИРАЙ–КА»

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее, и объясните, почему так считаете.

1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ

2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД

3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС

-Какие молодцы, порадовали меня своими ответами.

Игра «Летим, плывем, едем» :

Воспитатель: Покажите, как плывет водный транспорт. (Движения руками от себя в стороны, «плывут»).

Как летит воздушный транспорт? («Летят», махи руками).

Как движется наземный транспорт? («Едут», крутят воображаемый руль).

Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.

-Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!

Чебурашка: А вот и последняя часть пазла. Какие вы смелые и умные ребята! А теперь, чтобы собрать с вами этот волшебный пазл, мы отправимся в аэропорт «СОБИРАЙ-КА».

Воспитатель: Полетели ребята!

Аэропорт «СОБИРАЙ–КА».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

(Воспитатель делит детей на 2 команды).

Воспитатель: И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали. Но не хватает 4 детали. Выполняя задания, мы находили с вами части от пазла, давайте попробуем приложить, может это недостающие части (Воспитанники прикладывают найденные детали). Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. Здесь весь транспорт, что украла Шапокляк.

Чебурашка: Как здорово! Ура! Вы спасли весь транспорт. Спасибо большое за помощь. Мне пора возвращаться. До свидания. (Воспитанники прощаются с героем)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы еще не летали? (Ответы детей). Правильно, последняя остановка, это детский сад. Полетели обратно в Детский сад.

Воспитатель: Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).

Рефлексивный этап.

Давайте вспомним, Кто приходил к нам в гости? Что произошло у Чебурашки? А какие задания мы выполняли? Что понравилась больше всего (спросить у 5 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Транспорт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеевна Костенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД