Лучший педагог года

Конспект НООД «Свойства воды» для детей 5–6 лет

Ирина Тараканова
Конспект НООД «Свойства воды» для детей 5–6 лет

Тема: «Свойства воды»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, цвет, вкус, состояниях;

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;;

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Обогатить словарь детей новыми словами;

Публикация «Конспект НООД „Свойства воды“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы; подбирать способы действия;

Воспитывать интерес и желание у детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь;

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД :

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей : опыт.

Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, отгадывание загадок, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения ООД:

кукла Варварушка, флажки с символами, одноразовые стаканчики по два на каждого ребенка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента, льдинки, таз с теплой водой. Для воспитателя: ложка и варенье.

Виды детской деятельности в ООД:

Экспериментальная

Игровая

Коммуникативная

Ожидаемые результаты:

Активизация познавательной деятельности детей в процессе экспериментирования;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Обобщение, уточнение, закрепление представлений о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет);

Расширение и активизация словарного запаса;

Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы,

делать выводы, подбирать способы действия;

Умение детей действовать самостоятельно;

Позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Критерии оценки деятельности детей

Ребенок задает вопрос.

Проявляет самостоятельность.

Проявляет любознательность.

Эмоционально реагирует.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опыты с водой, льдом

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Уточнить представления о свойствах и состояниях воды.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Психогмнастика

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Развивать эстетические качества.

Речевое развитие

Загадки.

Ответы на вопросы.

Развивать речь, пополнить словарь. Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Физическое развитие

Физминутки

Развивать общую моторику, снятие напряжения.

План ООД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Психогимнастика.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Опыты с водой.

Обсуждение результата.

Физминутка: «По узенькой дорожке…»

Загадки о различных состояниях воды.

Опыты со льдом.

Обсуждение результата.

Игра «Кораблики»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ООД.

Длительность ООД

3

мин

14

мин

3 мин.

20 мин.

Ход организованной образовательной деятельности

Части ООД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Психогимнастика.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Оргмомент

Воспитатель:

(Детям загадывается загадка о воде)

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Нам, как всегда, поможет Варварушка

(кукла).

Варварушка: Здравствуйте, ребята! Вы готовы?

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (с движениями).

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

«В руку палочку возьму и тихонько взмахну, превращу я вас в волшебников сейчас» (задевает палочкой каждого по плечу)

-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

Воспитатель:

Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Социально – коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Опыты с водой.

Обсуждение результата.

Физминутка: «По узенькой дорожке…»

Загадки о различных состояниях воды.

Опыты со льдом. Обсуждение результата.

Игра «Кораблики»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт № 1: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она - бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».

Воспитатель:

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт № 2: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Дети:

Вода поменяла свой цвет.

Воспитатель: Да, у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. (Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой)

Сравниваем цвет прозрачной воды

с окрашенной. И запомним - вода бесцветная. Вручим нашей Варварушке флажок, обозначающий то, что вода бесцветная, прозрачная.

Удетей остаются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Опыт № 3: воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (дети делают вывод, что чистая вода ничем не пахнет, а вода с добавками может приобрести запах).

Воспитатель: следующий флажок, который мы вручим Варварушке, будет обозначать, что вода – без запаха.

У детей на столах стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная». И Варварушке дадим еще один флажок, обозначающий то, что вода безвкусная.

Физминутка:

По узенькой дорожке шагают наши ножки;

С кочки на кочку, к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем,

Снова к Варе попадем.

Воспитатель:

Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

Детям предлагается отгадать загадки о различных состояниях воды.

Без досок, без топора

Через речку мост готов.

Мост прозрачное стекло,

Скользко, весело, светло. (Лед).

Кто это такой садовник —

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы? (Дождь)

Белая скатерть все поле укрыла

(Снег)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька)

Вывод: Лед, снег, сосулька, дождь – это вода.

Детям предлагается рассмотреть кусочки льда.

Опыт № 4: со льдом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, чем лед отличается от воды.

- Можно ли лед лить как воду? (дети пробуют это сделать) Лед сохраняет форму.

Предлагаю положить лед на ладошку подержать немного.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что произошло? Откуда появилась вода?

(Дети на опыте убеждаются, что лед холодный, прозрачный как стекло, нежидкий, не текучий, но тает на теплой ладошке)

Вывод: лед - это тоже вода.

Воспитатель:

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Можно ли смять кусочки льда? Почему?

Вывод: лёд твёрдый.

Игра «Кораблики»

Дети опускают кусочки льда в воду и наблюдают.

Воспитатель:

Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ООД.

Воспитатель: Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте посмотрим на флажки у Варварушки и вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус, может быть твердой - поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Познание

Длительность ООД: 20 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД «Свойства воды» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тараканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД «Свойства воды» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 21:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД