Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по длине» для детей 3–4 лет
Задачи. Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов обозначая словами результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать предметы по длине. Материалы. Чудесный мешочек с игрушками, цветные счетные палочки(10 пар палочек). Описание. Сидя за столом. "Сколько палочек в руке".На подносе 5 пар палочек. Вопросы и задания. -Возьмите в правую руку столько палочек,сколько сможете удержать. Назовите цвет каждой палочки. -Назовите 2 одинаковые палочки. Какого они цвета? Какой они длины?-Возьмите в обе руки палочки,сколько сможете. В какой руке больше палочек:в левой или в правой?Как это узнать?.Поиграем. "Гаражи" У пртивоположных стен группы расположены "гаражи" -стульчики,на которых лежит по одной геометрической фигуре. Машины (дети)могут заезжать только в свой гараж, т. е. в тот гараж,который соответствует номеру машины. Дети держат геометрические фигуры-"номера машин" перед собой как руль и "ездят "по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в гаражи. Проверяют,правильно ли нашли каждая машина свой гараж. При повторении игры можно поменять гаражи местами, это заставляет водителей быть еще внимательней. "Достань из мешочка".Воспитатель предлагает ребенку достать из мешочка много предметов (один предмет).Если ребенок выполнил задание неверно, то предметы возвоащаются в мешочек. Усложнение. "Возьми в левую руку много предметов из мешочка,а в правую мало".На прогулке. Обратите внимание детей на то, что день становится длиннее. Солнышко поднимается выше. Снег уже растаял, и около деревьев видна зеленая травка. Советы воспитателю. В свободное время предложите детям построить стоянку для машин. Обратите внимание на то, чтобы они соотносили постройку с величиной машин. Эта игра помогает усвоить понятие ширины. Приготовьте материал для следующего занятия:числовую карточку, на которой в ряд изображены 5 рожков для мороженого и 6 кружков-шариков для мороженого.