Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир диких животных наших лесов» с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР

Севастьянова Елена
Конспект НОД «Путешествие в мир диких животных наших лесов» с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР

Конспект нод

«Путешествие в мир диких

животных наших лесов с

элементами виртуальной экскурсии»

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в группе компенсирующей направленности 5-7 лет с ЗПР

Цель: Создавать условия для ознакомления детей с дикими животными наших лесов.

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир диких животных наших лесов“ с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные:

Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, учить узнавать и правильно называть их;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Формировать практические навыки правильного употребления предлогов (в,на, под) при составлении предложений, расширять глагольный словарь путем подбора слов- действий к предметам по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие:

Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать познавательную и речевую активность, слуховое внимание, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сомостоятельности.

Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа.   Прочитать детям рассказы и сказки, выучить загадки о диких животных.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плазменный телевизор,флешка с презентацией, картиннки разрезные

(белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, шапки-маски, обручи, колокольчик, картинки животных с их жилищами, игра «Кто что ест?» (с атрибутами еды для животных, игра «Подбери хвост» (с прищепками, игра «4лишний».

Ход занятия:

Организационный момент

Слышны звуки леса, пение птиц.

Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас на необычную экскурсию в лес. Атом, кого мы встретим в этом лесу нам поможет узнать волшебный сундучок. На столе стоит сундучок с фасолью. В нем спрятаны плоскостные  картинки с изображением диких животных. (разрезные)

Педагог: Ребята, достаньте по одной картинке из коробки, соберите и назовите, кто изображён на картинке, которую вы достали. Дети выполняют задание. Называют животных изображённых на картинках. Педагог: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Педагог: а как по –другому можно назватьдиких животных? (звери)

Послушайте стихотворение про них и постарайтесь запомнить, где обитают дикие животные :

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Педагог: Где обитают дикие животные?

Дети: На горах, в лесу,в лугах, степях.

Педагог: А какие действия совершают животные в стихотворении?

Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…

Основная часть:

Педагог: А теперь внимание на экран. Просмотр презентации.

А как вы думаете про кого можно сказать «прыгает?» (да, а про кого можно сказать «крадётся?», «переваливается?», «скачет?», «колется?», «охотится?», «хитрит?», «косолапит?», «грызет?»

Педагог: А вы знаете как называются жилища диких животных? (да)Сейчас проверим. Посмотрите на столах лежат картинки с домиками животных, а возле них тени этих животных, нужно найти животное по тене и сказать где оно живёт (например,лиса живет в норе и т. д.) Раздаю детям картинки, они прикладывают картинку к тени и составляют предложение.

Педагог: Молодцы, а хотите сами превратиться в животных и поиграть?

Подвижная игра «Кто в домике живёт?»

Волшебный колокольчик зазвенит, вас в животных превратит.

Надеваем шапки-маски. Ты кто? А ты? Как только колокольчик зазвенит, каждое животное в свой домик побежит. (На полу обручи с картинками жилищ животных). Потом меняются шапками –масками.

Игра «Кто что ест?»

Педагог: Молодцы, а что любят есть дикие животные (белка? Лиса?и т. д)

Сейчас каждый из вас выберет ту пищу, которая нравится животному, в которое вы превратились (выбирают, проговаривают полным предложением)

Снимают маски, кладут атрибуты, проходят к столам.

Педагог: Полина и Вадим садятся за один стол, остальные за другой.

Игра «Подбери хвост» (с прищепками)

Подберите подходящий вашему животному хвост и прикрепите его с помощью прищепки.

Игра «4 лишний»

А вы выберите лишнее животное на вашей карточке и объясните свой выбор.

Итог:

Педагог : Молодцы, вам понравилась наша экскурсия в лес? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вдруг раздается стук в дверь. Входит белочка.

Белочка:

Я из леса к вам пришла,

И орешек принесла,

У него сюрприз внутри,

Открой скорей и посмотри! (раздаем печенье- орешки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в мир диких животных наших лесов» с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир диких животных наших лесов» с элементами виртуальной экскурсии в группе детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД