МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) «Игра в снежки»

Павлова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) «Игра в снежки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №30 «Росинка» комбинированного вида»

662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова 19, телефон 8(39132)26760

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

во 2-й младшей группе

«Игра в снежки»

Автор : Павлова Н. А., воспитатель

Тема: «Игра в снежки»

Цель: познакомить детей со свойствами ваты, ткани, бумаги.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) „Игра в снежки“» размещена в разделах

Задачи: учить сравнивать предметы (вату, ткань, бумагу); закреплять знания о времени года «зима» её признаках; развивать воображение, мышление, память.

Ход

В. Игра «Снег-снежок»

В. Ребята давайте посмотрим в окно. Скажите а что там такое белое покрыло все на улице?

Д. Снег.

В. На улице холодно или тепло?

Д. Холодно.

В. Скажите мне тогда, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Зима.

В. Правильно, зима. Ребята а в какие игры вы любите играть на улице зимой?

Д. Ответы детей.

В. Ребята а в снежки играть любите?

Д. Да.

В. А в группе хотели бы поиграть в снежки?

Д. Да.

В. А из чего же нам сделать снежки, чтоб можно было поиграть ими в группе?

Д. Ответы детей.

Дети с воспитателем перемещаются к столу.

Первый эксперимент.

В. Ребята там на столе лежит бумага, ткань, вата. Давайте мы их рассмотрим и попробуем сделать из них снежки.

Д. Ответы детей.

В. Ребята подходите к столу. Посмотрите что на нем лежит. Возьмите кусочек ткани, потрогайте, помните, попробуйте порвать.

Ребята скажите какая ткань?

Д. Ответы детей.

В. Давайте попробуем её смять, сделать комок (снежок).

Ну что получился снежок?

Д. Ответы детей.

В. Снежок не получился, так как ткань не держит форму.

Второй эксперимент.

Теперь давайте исследуем вату.

Д. Дети исследуют вату (трогают, мнут, рвут.).

В. Ребята какая вата?

Д. Ответы детей.

В. Давайте теперь из ваты попробуем сделать «снежок».

Получилось?

Д. Ответы детей.

Третий эксперимент.

В. Давайте теперь возьмём лист бумаги.

Д. Дети исследуют бумагу.

В. Какая бумага?

Д. Ответы детей.

В. Теперь давайте сомнем бумагу в комок «снежок».

Получилось?

Д. Ответы детей.

В. Ребята так из чего у нас получились «снежки»?

Д. Ответы детей.

В. Ну что идем играть в «снежки».

Игра в снежки.

Литература:

1. От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 336 с.

2. Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 64 с.

3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80 с.

4. Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) «Игра в снежки»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД