Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» (30 фото)

Валентина Филиппченкова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема проекта : «Лимон».

Тип проекта : информационно-познавательный, кратко-срочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Руководители проекта : Филиппченкова В. В. и Митюкевич Т. Е.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе, Проект „Лимон“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта : многие дети не знают, где растёт экзотический фрукт-лимон, чем он полезен, какую целебную силу таит в себе. Многие испытывают нехватку витаминов зимой и весной, поэтому лимон является хорошим витаминизированным средством, Лимон не теряет своих полезных свойств в течение зимы, содержит витамин «С». Помочь детям раскрыть ценные качества лимона, его значимости для детского организма.

Цель проекта : дать детям знания об экзотическом фрукте-лимоне, который не растёт в нашей местности, но мы его употребляем в пищу, создать условия для познавательной деятельности, развивать умение решать проблемные задачи.

Задачи проекта : познакомить детей с историей лимона, где растёт, его полезные свойства, как можно вырастить лимонное дерево в домашних условиях, совершенствовать умение познавать окружающий мир всеми органами чувств, закреплять знания о цвете, форме, запахе. Использовать опыты для решения проблемных задач. Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Расширять и активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для детского организма. Воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий.

Предполагаемый результат: у детей будут сформированы устойчивые представления о лимоне, его полезных свойствах, повысится желание употреблять его в пищу,заботиться об укрепление своего организма, повысится познавательный интерес, желание узнать больше, расширятся коммуникативные и творческие способности детей, у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Содержание работы с детьми:

1. Принятие детьми проблемной ситуации.

2. Обсуждение с детьми путей разрешения проблемной ситуации.

3. Определение содержания предстоящей работы: какую информацию надо собрать, что надо сделать.

В итоге пришли к выводу, надо добыть информацию о лимоне.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. Выявить у детей первоначальные знания по данной теме, а также обогатить предметно-развивающую среду. Внести в группу лимонное дерево, подобрать необходимый материал для познавательно-исследовательской деятельности, подбор необходимой художественной литературы, загадок, физкультминуток, динамических пауз, дидактических игр, раскрасок. Рассказ воспитателя об истории лимона. Беседа с детьми «Чем полезен лимон».

2. Основной этап. Выполнение проекта.

Экспериментальная деятельность в лаборатории «Мы-исследователи». Опыты.

1Лимон обесцвечивает чайную заварку.

2. Лимон содержит много лимонной кислоты.

3. Лимон вкусно пахнет, шероховатый на ощупь.

4. В лимоне много сока.

5 «Тонет-не тонет».

6. Что внутри лимон. Выращивание лимонного дерева из косточки.

7. От сока лимона сворачивается молоко.

8. Лимон выводит пятна.

9. Лимон надувает шарик.

Продуктивная деятельность. Книжки-раскраски «Лимончики», лепка лимонов, аппликация из шариков (салфетки). Создание коллективной работы «Лимонное дерево»

Работа с родителями.

1. Делимся опытом приготовления вкусного лекарства из лимонов «Лечимся вкусно».

2. Вкусные блюда с добавлением лимона «вкусные рецепты блюд».

3. Заключительный этап. Подвести итоги работы.

Поделиться своими открытиями с детьми других групп. «Детская презентация опытов». Презентация для педагогов детского сада.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»

Теперь у нас в группе появилось лимонное дерево.

Фото «Лимон»
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект - фото

Дети любуются его красотой.

Фото №1 ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Фото №2 Тема проекта Лимон

В совместной деятельности с детьми сделали коллективную работу. Лимончики нарисовали,наклеили крупу и шарики из салфеток на вырезанные из бумаги лимоны.

Тип проекта информационно познавательный кратко срочный недели Участники проекта воспитатели дети второй младшей группы родители Руководители проекта Филиппченкова В Приоритетная образовательная область познавательное развитие Актуальность проекта многие дети не знают где растёт экзотический фрукт лимон чем он полезен какую целебную силу таит в себе Многие испытывают нехватку витаминов зимой и весной поэтому лимон является хорошим витаминизированным средством Лимон не теряет своих полезных свойств в течение зимы содержит витамин С Помочь детям раскрыть ценные качества лимона его значимости для детского организма

Дети провели обследование лимона и яблока и пришли к выводу, что лимон шероховатый,а яблоко гладкое.

Фото №3 Использовать опыты для решения проблемных задач

Провели опыт и узнали,что лимон очень кислый, он содержит много лимонной кислоты.

Фото №4 Развивать познавательный интерес навыки исследовательской деятельности отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности лепка рисование аппликация Фото №5 Расширять и активизировать словарь детей учить отгадывать загадки слушать стихи

Дети опытным путём узнали,что лимон обесцвечивает чай. Вот это да!

Фото №6 Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта его значимость для детского организма

Внутри лимона нашли косточку и решили её посадить.

Воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий Содержание работы с детьми Принятие детьми проблемной ситуации Обсуждение с детьми путей разрешения проблемной ситуации

Пришли к выводу,что в лимоне много сока.

Фото №7 Определение содержания предстоящей работы какую информацию надо собрать что надо сделать

Какой кислый!

Фото №8 В итоге пришли к выводу надо добыть информацию о лимоне Фото №9 Этапы реализации проекта

От сока лимона молоко свернулось.

Фото №10 Подготовительный Фото №11 Выявить у детей первоначальные знания по данной теме а также обогатить предметно развивающую среду

Очистили лимон. Он утонул в воде,а лимон с кожурой плавает!Пришли к выводу,что кожура у лимона,как у пловца спасательный жилет.

Фото №12 Внести в группу Фото №13 Рассказ воспитателя об истории лимона Фото №14 Беседа с детьми Чем полезен лимон

Оказывается лимон -хороший пятновыводитель. Пятно от фломастера исчезло!Вот это чудо!

Фото №15 Выполнение проекта Фото №16 Экспериментальная деятельность в лаборатории Мы исследователи

Но детей ждало ещё одно открытие. В шарик насыпали питьевую соду,а в воду добавили лимонный сок. О!Чудо!Шарик надулся!

Вот это лимон!Дети были в восторге от своих открытий.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Филиппченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:04
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД