МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Чудеса магнита»

Мария Лобова
Конспект НОД по экспериментированию «Чудеса магнита»

Занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Задачи:

Обучающие:

- Создать условия для включения детей в совместную с воспитателем практическую исследовательскую деятельность.

- Формировать представления детей о свойствах магнита.

Развивающие:

- Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Чудеса магнита“» размещена в разделах

- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Аккуратность при работе с магнитом и желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

Обогащение словаря: притягивает, металлический.

Активизация словаря: магнит, гладкий, холодный, тяжелый, твердый, пластмассовый, деревянный, бумажный, эксперимент.

Материал и оборудование: игрушка Буратино; магниты на каждого; подносы с предметами из разных материалов: пластмассовая пробка, деревянный кубик, бумажная снежинка, металлическая монета; стаканы с водой и ключики на каждого ребенка; песок; большой магнит, таблички с изображением символов по правилам проведения экспериментов, монеты, ключ, фартуки и нарукавники, карточки-схемы.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр мультфильма «Фиксики» - эксперимент с магнитом.

Ход занятия:

Дети проходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Садятся на стулья.

1. Мотивационный этап

Воспитатель показывает фокус (Ключ, магнит под столом, ключ двигается).

Воспитатель: Что это за фокусы? Кто это тут балуется?

Достаёт из-под стола игрушку Буратино.

Буратино: Здравствуйте! Это я-Буратино! А вы знаете, я нашёл странный камень, которого никогда раньше не видел. Хотите я вам его покажу?

Дети: Да.

Достаёт магнит с прилипшими к нему монетами.

Буратино: Ой, а почему это к этому камню прилипли мои монетки?

Воспитатель: Какой же это камень, Буратино? Что это, ребята?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Конечно, магнит.

Буратино: А что это такое? Я не знаю.

1. Ориентировочный этап:

Воспитатель: А давайте вместе с Буратино посмотрим мультфильм про магнит, и узнаем, что это такое.

Дети: Давайте.

Мультфильм.

Буратино: Ой, как интересно. Вот теперь я понял, почему магнит притянул мои монетки.

Воспитатель: Вы хотите узнать побольше о магните?

Дети: Да.

Давайте поэкспериментируем с ним и проверим как же он работает. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

Карточки-схемы: 1. Надеть специальную одежду. (фартуки и нарукавники уже одеты)

2. Не шуметь.

3. Внимательно слушать.

4. Ничего не трогать без разрешения.

2. Исполнительский этап

Воспитатель: Теперь давайте пройдем к столу, сядем на стулья и рассмотрим магнит поближе.

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (Ответы детей)

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты какие? : гладкие, холодные, твёрдые, без запаха, не ломаются. Магниты бывают разного размера и разной формы. (большие - тяжёлые, а маленькие легче).

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Давайте проведем первый эксперимент и на личном опыте убедимся, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет.

Перед каждым стоит поднос с разными предметами, возьмите по магниту и проведите им над каждым предметом.

Делаем опыт.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой предмет притянул магнит?

Из какого материала он сделан?

Дети: Монету. Из металла.

Значит монета какая? (Металлическая)

Воспитатель: Предмет, который притянул магнит положите на стол, рядом с подносом. А в нем остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают).

Воспитатель: Из какого материала сделаны оставшиеся предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте по порядку: пробка-из пластмассы, кубик- из дерева, снежинка- из бумаги. Значит магнит не притягивает пластмассу, дерево, бумагу.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? Предметы, сделанные из какого материала притягивает магнит?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам таблицы с изображением тех же предметов, что и в ваших подносах, положите красный кружок на изображение того предмета, который притянул к себе магнит.

Выполняют.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Подходят к воспитателю.

Буратино: Теперь то я понял, почему к магниту притянулись только монетки.

Да, этот магнит действительно очень нужный предмет.

Вот, что я вспомнил, в один солнечный денек я играл у пруда со своим золотым ключиком, и уронил его туда. Плачет.

Воспитатель: Ребята, а ведь его ключик тоже металлический. Давайте поможем Буратино и подумаем с помощью чего он сможет достать ключик из воды.

Дети: Ответы (с помощью магнита)

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли нам помочь магнит в воде?

Ответы детей.

Пройдемте в следующую зону.

Опыт №2. «Магнит и ключик в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. В стакане с водой лежит ключик, попробуйте с помощью магнита достать его из воды.

Проделываем опыт.

- Ребята, с помощью чего вам удалось достать ключ?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Правильно, магнит его притянул. Молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Да

Воспитатель: Сохраняются. И в воде магнит притягивает металлические предметы.

Буратино: А я и не знал, что с помощью магнита, из воды можно доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть!

Воспитатель: Буратино, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку! Она как раз про тебя. Подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино-потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Буратино: Сил то я набрался, но есть ещё одна проблема. Дело всё в том, что раньше у меня было очень много монет, но половину я растерял в песочнице. Вы такие умные, может вы ещё и придумаете, как мне найти в песке мои пропавшие монетки.

Воспитатель: Не переживай, мы и здесь тебе поможем! Пройдемте за следующий стол.

Опыт № 3 «Найди монеты в песке».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие монетки в песке? Что нам может помочь?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы найти в песке монеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно приложить магнит к песку и провести им по поверхности.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, притягивает ли магнит металлические предметы через песок.

Проводим опыт.

Воспитатель: У нас получилось отыскать монеты в песке?

Дети: Да.

Значит и песок магниту не помеха.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Помогли мне, отыскали пропавшие монеты!

Садитесь на стулья.

4. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, а мы с вами давайте ещё раз вспомним, что мы узнали с помощью опытов, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Буратино: А скажите разгадали ли вы секрет моего фокуса в самом начале занятия, почему же ключик двигался по столу, с помощью чего передвигался?

Ответы детей. (С помощью магнита)

Итог занятия. Воспитатель: Магнит притягивает металлические предметы.

Действует сквозь воду, песок и даже через стол.

5. Перспективный этап.

Буратино: Спасибо вам большое, у вас было так интересно и познавательно!

Вы сегодня хорошо поработали. Все- молодцы и давайте себе похлопаем! Обязательно, расскажите своим друзьям и родителям, какие мы делали эксперименты, что интересного и нового узнали о магните, и о его свойствах. Думаю, им тоже будет интересно!

А я хочу подарить вам набор разноцветных магнитов для вашей группы, на память о нашей встрече.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Использованная литература

1. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста».

2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду.

4. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду».». Методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Чудеса магнита»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Чудеса магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД