МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» (1 фото)

Оксана Викторовна Гудкова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»

Тема занятия:

«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем свойства магнита“ по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах магнита: форма, размер, способность притягивать магниты. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Орг. Момент. Введение в ситуацию.

II Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.

Да, это воздушный шарик-Смайлик, и непростой. Смотрите, он принес для нас письмо. Интересно, что там написано?

Письмо от Машеньки: Дорогие, ребята! Я попала в беду! Я гуляла в лесу и заблудилась. На полянке я увидела избушку, там живут три медведя, побывала я у них в гостях и хотела идти домой к дедушке и бабушке, но мишки не отпускают меня, пока я не справлюсь с их задачками. А я еще маленькая, не могу никак с ними справиться. А еще я нашла один камушек, мне кажется, что он волшебный, я передаю его вам, может он вам поможет выручить меня.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь Машеньке!

В.: А вот и камушек в коробочке, возьмем его с собой, а вдруг он нам и правда, пригодится! Дети, Воздушный Смайлик рассказал, что он видит свысока куда надо идти. Посмотрите, а вот и дорожка из осенних листочков. В путь,друзья!

В.: Привела нас тропинка в на лесную полянку, где живут Медведи.

III.опыт 1 «Найди металлические предметы»

В. Ребятки, наш смайлик остановился. Посмотрите, а вот и первый герой-Михайло Потапыч.

В.Михайло Потапыч, отпусти Машеньку!

М. П:А вот попробуйте справиться с моим заданием, может тогда и отпущу.

В.Дети, попробуем выполнить задание Михайло Потапыча?

Д.: Да.

Михайло Потапыч: Ребята,у меня случилась неприятность. Мой Мишутка стащил у меня все металлические детали перепутал их с другими разными предметами. Я очень расстроился, так как сам не мог справиться. Помогите мне,ребята!

(На столе стоят 4 емкости, рядом разложены различные предметы, дети(2 человека) должны разложить в одну емкость металлические предметы, в другую все остальные. Остальные ребята проверяют и Михайло Потапыч. Но он немного сомневается, что все выполнено правильно. И тогда,воспитатель предлагает проверить задание с помощью камня, который передала Маша. Дети проводят магнитом над неметаллическими предметами,они не притягиваются, затем над металлическими, их магнит притягивает. Делают вывод, что задание выполнено правильно.

М. П.: Молодцы, ребята, справились с заданием, но вас ждет еще трудное задание от Настасьи Петровны. Поищите ее в саду. Идите по дорожке прямо, а за деревом сверните направо, там и увидите ее.

В. Ребята, давайте так и сделаем, пойдем по тропинке в сад, Главное правильно свернуть, чтобы не сбиться с дороги. Да и Смайлик нам поможет, ему сверху хорошо все видно. В путь, друзья!

В.:Дети, а вот и сад. Где же Настасья Петровна?

Из-за дерева появляется Настасья Петровна.

Н. П.: Здравствуйте, ребята. А зачем вы пожаловали к нам в лес?

Дети: А мы хотим, чтобы ты отпустила Машеньку к дедушке и бабушке.

IV. опыт «Поймай рыбку»,

Н. П.: Отпущу, если вы справитесь с моим заданием. Я вижу вы умные ребята. Помогите мне поймать рыбку для моего внучка Мишутки. (На столе стоит емкость с водой,в ней игрушечные рыбки из магнитной игры.)

В.: Ребята, а как же нам поймать рыбку (дети предлагают достать сачком, пробуют или использовать магнитную удочку. Воспитатель обращает внимание на волшебный камень Машеньки и один из детей с помощью его тоже ловит рыбку. Пойманную рыбку, складывают в кастрюлю.

Н. П. :Ух какие молодцы. Ну тогда помогите мне еще. Михайло Потапыч решил поставить новые двери. Принес их и крепления к ним,а я тут пирожки стряпала и нечаянно уронила их, вот в эти мисочки. Как мне быстро их найти? Может вы знаете?.(Дети в одной миске ищут руками, в другой просеивают муку через сито и в из третьей с крупой достают с помощью магнита)Ребята достают все болтики и гаечки.

Н. П.:Ура, теперь Михайло Потапыч поставит нам в избушку новые двери.

В. :Молодцы, ребята! Справились с заданием Настасьи Петровны. Она очень довольна и разрешает нам двигаться дальше.

В.: А вот и Мишутка, но что-то он грустный очень. Давайте узнаем, почему.

Мишутка: Я грустный, потому что мне хочется поиграть, а играть не с кем. Поиграйте со мной, ребята!

Дети: А ты отпустишь тогда Машеньку домой.

Мишутка: Отпущу!

V. Физминутка. игра «Притягивается или не притягивается»(Мишутка показывает детям картинки металлических предметов и дети подбегают к нему и неметаллических, дети отбегают от него.

Дети вместе с Мишуткой выполняют физминутку или играют в игру.

Мишутка: Ой, как здорово! У меня улучшилось настроение, но мне хочется еще с вами поиграть. Я люблю фокусы разные, может вы мне их покажите.

Опыт «Волшебная варежка»

Один из детей одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Опыт «Бабочки летают»(На столе несколько бабочек со скрепками, дети при помощи магнитов двигают их по столу»

Мишутка: Как здорово! Я теперь очень веселый

Идемте скорее к Машеньке.

VI.Опыт «Достань ключик»

В. Вперед,ребята! Наш Смайлик нас уже торопит. Мишутка поспешим к Машеньке.

В :Дети, тропинка привела нас к домику. А вот и наша Машенька! Выходи к нам скорее. !

Машенька: Не могу, я уронила ключик от двери в колодец. А другой ключик только у Михайло Потапыча, а он меня закрыл.

В. : Бедная Машенька, что же теперь делать? Поможем ей достать ключик из колодец?. (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает: Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Машенька: Спасибо, ребята, вы помогли мне. Все задания Медведей выполнили и теперь можно отправляться домой к бабушке и дедушке.

Машенька: Медведюшки,не скучайте за мной, я буду приходить к вам в гости.

Дети: До свидания (отправляются с Машенькой домой)

Машенька: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

В.: Дети, наша сказка подошла к концу. И вы очень помогли Машеньке. Рефлексия. Самооценка.

В.Ребята, посмотрите у меня в одной руке Тучка, а в другой- Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.

]В[/i].:Я рада, что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать! А сейчас вас ждет в группе сюрприз от Машеньки и ее друга Смайлика.

Машенька : Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания!

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Гудкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 10:54
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД