Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — аборигены Приморья»

Маргарита Бойко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — аборигены Приморья»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию. Подготовительная группа.

Автор: Бойко Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 117»,города Владивостока

Тема: «Мы – аборигены Приморья»

Цели:

- Обобщить знания детей о коренных жителях Приморья, их быта, культуры и обычаях народов и в ходе игры получить обратную связь (уровень усвоения, в которой учащиеся покажут свои умения ЗУН по теме.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мы — аборигены Приморья“» размещена в разделах

- Развивать интерес к истории родного края, любознательности, воспитывать уважение к малым народностям и любви к малой родине.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

- Развитие познавательных интересов детей и воображения.

- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти. Расширение кругозора детей.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

- Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Развивать умение работы в команде и договариваться.

«Физическое развитие» :

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формировать умение сохранять правильную осанку.

- Закреплять умение участвовать в подвижных играх.

«Художественно - эстетическое развитие»

- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

- Учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.

- Оформление зала работами детей на занятиях рисования, аппликации.

Планируемые результаты:

- Знать названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

- Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.

- Иметь патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Посещение краевого музея им. В. К. Арсеньева, беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родину, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Наша Родина-Россия», ноутбук, экран, проектор.

- Столы, приготовленные к творчеству (цветные карандаши, листы белой бумаги.

- Музей (уголок, предметы – бубен …

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети, наряженные в национальные костюмы, входят в зал под музыку коренных народов Приморского края.

I. Вводная часть.

Беседа

- Ребята, как называется наша большая Родина? (страна Россия, показ на карте).

- Как называется малая родина? (г. Владивосток).

- В каком крае находится город Владивосток? Приморском крае).

- А всегда ли люди жили здесь в Приморском крае, как сейчас? (в древние времена здесь была тайга и жили коренные люди).

Сегодня мы отправимся с вами в далекие времена. Когда на месте нашего города стояла дремучая тайга, богатая животным миром. В тайге было много зверей, птиц. Текли чистые реки, богатые рыбой. Жизнь была суровой, полная опасности. Человеку надо было выжить. Ведь не было никакой цивилизации: ни машин, ни электричества, ни техники. (показ слайдов на интерактивной доске)

- Сейчас я предлагаю вам, все ваши знания, которые вы приобрели на познавательных занятиях, применить в нашей игре. Игра называется «Мы – аборигены Приморья»

- Кто такие аборигены?

- Ребята, вы сегодня такие ряженные в образе кого вы представляете? (удэгейцы, нанайцы, орочи, тазы)

- Давайте разделимся на 3 родовых стойбища. (команды) Ваши эмблемы обозначают название стойбища. Каждая команда получает жетон за правильный ответ.

1 – удэгейцы;

2 – нанайцы;

3 – орочи.

II. НОД

1. Игра «Расскажи чем занимались древние люди?» (выбери иллюстрации и расскажи о своем народе)

От каждой команды выбирается по 1 человек, который выступает за команду, потом члены команды дополняют).

- Итак, чтобы выжить, что давали людям охота, рыболовство, оленеводство? (еду, дом, одежду)

Физминутка (под музыку коренных народов)

1 команда – звери;

2 команда – рыбы;

3 команда - олени.

2. Игра «Хитрые вопросы» (в музее от древних жителей)

Вопросы задают гости. По 3 вопроса каждой команде.

Уголок – музей, в котором представлены старинные предметы аборигенов. Здесь в старинной вазе находятся вопросы.

3. Игра «Хитрые вопросы от удэгейцев» (видео)

Коренные народы, когда отдыхали, любили петь, танцевать. У них горловое пение, своя музыка.

Сейчас надо отгадать, кого изображают в танце удэгейцы? (чайки, нерпы, медведи, тигры, олени, рыбы и т. д.)

Физминутка «Олени» (дети становятся парами по кругу, бой оленей.

4. Игра «От точки к точке»

- Сшей одежду и укрась ее народным орнаментом. (в каждой команде халат, который надо соединить по точкам и украсить).

Защита. По 1 человеку от команды рассказывают. Потом дополняют другие.

ИТОГ

Подсчитывается количество жетонов.

Итак, подошла наша игра «Мы – аборигены» к концу.

Зачем нам нужны знания о древних людях Приморья? (чтобы знать наши корни, понимать и любить нашу малую родину, людей).

- Что больше всего понравилось в нашей игре?

Сегодня вы хорошо потрудились в командах и показали свои знания. (поощрение – конфеты)

Выход под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — аборигены Приморья»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — аборигены Приморья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД