Получи документы

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Край родной навек любимый

Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, символике, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину.

Задачи: Развивающие: развивать речь, память, интерес к игровой деятельности, творческие способности, воображение. Дать понятия «гражданин», «патриотизм»

Публикация «НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Край родной навек любимый!“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ход. (организационный момент) (Аудиозапись) :

- Внимание! Внимание! Приглашаем граждан на экскурсию по нашему краю.

Воспитатель : - Кого приглашают? (граждан) А мы с вами можем отправиться на экскурсию? (да, мы граждане своей страны)

— Гражданин России — это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Права гражданина России записаны в самом главном документе страны — Конституции Российской Федерации. Все граждане России имеют право на образование, лечение, отдых, жилье, труд и еще много-много прав, записанных в нашей Конституции. О них вы узнаете, когда будете учиться в школе.

Воспитатель : - Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Обязан любить, защищать, заботится о Родине, знать историю своей родины.

Презентация «Моя Родина Россия» (подготовил Круглов Данил)

-Объясните значение слова «патриотизм»? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)

Песня: «Край родной»

- Значит, мы имеем право на отдых. Отправляемся! (дети присаживаются на стульчики, выстроенные в ряд как в автобусе)

- В каком крае мы живем? (Красноярском крае, в Сибири) (рассмотреть карту Красноярского края)

На три тысячи верст он разлегся в длину

Обойти и объехать такое непросто…

Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,

Десять полных Великобританий по росту.

А какой он? Он разный…

Устав от степей,

Хочешь в горы? Ступай в грозовые Саяны!

Хочешь в реки? С обрыва ныряй в Енисей!

Хочешь в море? Два шага до океана!

Воспитатель : - Какое у вас впечатление о размерах нашего края? (Ответы детей)

- Как называется столица Красноярского края? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Под названьем Красноярск.

Воспитатель :- Кто из вас был в городе Красноярске?

Дети рассказывают по фото из семейного архива о местах где они побывали. (слайды)

Физминутка: «Мы по городу идем»

Воспитатель : - Какие еще знаете достопримечательности города?

Презентация: «Достопримечательности города Красноярска».

Воспитатель : - Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами -Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)

На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе? (Ответы детей)

Воспитатель : - Чем еще знаменита Караульная гора?

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

(рассмотреть слайды с изображением Краеведческого музея, дома-усадьбы Сурикова, железнодорожного моста через Енисей, и др.)

Воспитатель : - Кто знает символику Красноярского края (Ответы детей)

Игра: «Собери герб» (дети делятся на три команды. Каждой подгруппе собрать и описать герб. (Герб России, герб Красноярского края, герб Богучанского района)

Воспитатель : - Какие города края вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель : - Есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. Самый большой музей-памятник – город Енисейск.

Воспитатель : - Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)

-Какие еще реки в Красноярском крае вы знаете?

Игра: «Рыбак» (кто попался в сети – называет какая он рыбка (рыбы Сибири)

Воспитатель : - пересаживаемся на катер и отправляемся на экскурсию по Енисею. Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге? (Ответы

детей: кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.) {Воспитатель показывает иллюстрации.)

Игра : -Кто живет в тайге? ( Ответы детей: волки, медведи, зайцы, ежи,

лисы, куницы, соболи, рыси.) (мяч)

- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.

Физминутка: Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубока у нас река (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Красноярская земля! (взяться за руки)

Воспитатель : - Красив и богат наш край : Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей : эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны. У всех свои традиции, язык, но главный язык у нас – русский, и традиции, и искусство – русское.

Танец «Кадриль»

Игра «Передай сердечко, назови словечко»

- Я люблю свой край, потому что он. (красивый, прекрасный, богатый, зеленый, цветущий, старинный, мой, здесь мои друзья, семья, огромный, не объятый, значимый и т. д.)

Воспитатель : - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок Октябрьский, -

Маленькая родина моя!

Воспитатель : - Что мы можем сделать для нашего поселка? (ответы детей) .А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Октябрьский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Творческое задание: «Цвети мой край» (Дети вырезают цветы из бумаги и наклеивают на контур карты Красноярского края)

Рефлексия: - Куда мы с вами ездили на экскурсию?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось в экскурсии?

Публикации по теме:

«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о России; - Формировать.

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА СМОЛЬНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 03:09
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД