Получи документы

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе (7 фото)

Ирина Дынник
Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

3. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и Ростовской области, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

4. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание флага и герба РФ и Ростовской области

3. Прослушивание гимнов РФ и Ростовской области, песен о России.

Публикация «Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию „Растим патриотов России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, станице, детском саде.

5. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

1. Географические карты РФ и РО.

2. Наглядный материал к дидактическим играм «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

3. Аудиозаписи: гимн РФ и Ростовской области.

4. Изображения государственных символов России и Ростовской области.

5. Эмблемы для команд.

6. Флажки-фишки для подсчета

Ход занятия: Под аудиозапись "Царица Россия" Е. Обуховой детям предлагается пройти и сесть так, чтобы визуально дети были разделены на две группы

В - ль: Ребята, послушайте меня внимательно, какое красивое стихотворение написал Яков Обидов. Называется оно «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты.

В-ль: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

В-ль: Правильно, в России. А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая.

В-ль: Да, ребята, вы правы, это всё о России.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. Посмотрите на карту. (обращаю внимание детей на карту России) .

Вот как много места занимает её территория. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать целую неделю. А на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

Картинки с изображением природы в разные времена года вывешиваются на доску.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали.

Дети:. Россия!

В-ль: Вот такая она наша матушка Россия необъятная и прекрасная! И все это наша большая.

Дети:. Родина!

В-ль: А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

России малая частица,

Земля, похожая на рай,

Простор полей, поля пшеницы,

Все это ты,.

Дети:. Донской наш край!

В-ль: Молодцы!

(показываю на карту Ростовской области) а это вот и есть наш родной Донской край. А как еще можно назвать то место, в котором мы живем?

Дети: Ростовская область.

Малая Родина.

В-ль: Молодцы, все правильно!

Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Россия – Родина моя».

Вот у нас с вами получилось две команды. Предлагаю команду, которая находится справа от меня назвать "Партиоты", а капитаном команды - Домников Тимур. Команду, которая слева от меня предлагаю назвать "Россияне", капитан -Дубенко Максим. Вы согласны?

Дети: Согласны!

В-ль: Тогда пожелаем друг другу быть внимательными и находчивыми, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие флажки-фишки.

И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я задаю вопросы, вы за каждый правильный ответ получаете флажки.

«Продолжи пословицу»

В-ль: Человек без Родины…

Ребенок: Что соловей без песни.

В-ль: Нет в мире краше…

Ребенок: Родины нашей.

В-ль: Где родился …

Ребенок: Там и пригодился.

В-ль: За горами хорошо песни петь, …

Ребенок: А жить лучше дома.

В-ль: Нет земли краше,

Ребенок: чем Родина наша.

В-ль: Для Родины своей

Ребенок: ни сил, ни жизни не жалей.

В-ль: Кто за Родину горой -

Ребенок: тот истинный герой!

В-ль: Одна у человека мать -

Ребенок: одна и Родина.

В-ль: Родина любимая,

Ребенок: что мать родимая.

В-ль: Жить-

Ребенок: Родине служить

В-ль: Родина-мать,

Ребенок: умей за неё постоять.

В-ль: Если дружба велика –

Ребенок: будет Родина крепка.

В -ль: Молодцы, ребята, все правильно продолжили пословицы!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

В -ль: Переходим ко 2-му туру. Напоминаю, что за каждый правильный ответ получаете один флажок-фишку.

«Назовите лишнее слово»

В - ль: Москва, Красноярск, Новгород, Лондон.

Ребенок: ЛОНДОН

В -ль. Кедр, тополь, рябина, пальма.

Ребенок: ПАЛЬМА

В - ль: Волк, лиса, медведь, жираф.

Ребенок: ЖИРАФ

В - ль: Щи, каша, жареная картошка, пицца.

Ребенок: ПИЦЦА

поощрение фишками по ходу ответов детей

В - ль: Молодцы! Чтоб перейти к 3-му туру нашей викторины, вам нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Готовы!

В - ль: У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный….

Дети:. флаг

3 тур «Собери флаг»

В - ль: Задание для "Россиян".

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

О каком флаге так можно сказать?

Дети: О Российском флаге.

В - ль: Правильно, вам предстоит правильно собрать Российский флаг из этих заготовок. детям в конверте даются заготовки, команда собирает флаг России

В - ль: Теперь задание для команды "Патриоты".

Красный - честь и смелость,

Желтый - цвет степи,

Белый - цвет единства,

Синий - цвет реки.

О каком флаге так можно сказать?

Дети: О флаге Ростовской области.

В - ль: Правильно, вам предстоит правильно собрать флаг Ростовской области вот из этих заготовок. детям в конверте даются заготовки, команда собирает флаг Ростовской области.

За выполнение задания дети получают флажки-фишки.

В - ль: Чтоб перейти к следующему туру вам нужно отгадать ещё одну загадку.

ОН звучит торжественно,

Все встают приветственно,

Песню главную страны

Уважать мы все должны!

Дети: Это гимн.

В - ль: Правильно. Сейчас прозвучать гимны и вам нужно определить чьи это гимны. И обязательно вспомните, как нужно вести себя во время звучания гимнов.

4 тур "Чей гимн "

звучит аудиозапись гимнов, дети при прослушивании встают, стоят смирно, молча слушают отрывки гимнов, определяют, какой по счету гимн РФ, какой Ростовской области.

В - ль: Теперь можете присесть, подумать и правильно ответить. Перед вами лежит по две карточки с цифрами (1 и 2). Прошу ответить каким по счету прозвучал гимн России? Поднимите карточку с нужной цифрой.

Дети отвечают.

Каким по счету прозвучал гимн Ростовской области?

Дети поднимают нужную карточку.

В - ль: Правильно ответили обе команды и получают очередные флажки-фишки.

В - ль: 5 тур и опять загадка.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак,

У России он особый,

Ты найти его попробуй.

Дети: Герб.

В - ль: Правильно, сейчас вам предстоит определить какой герб России, какой - Ростовской области. Задание команде "Россияне" - показать герб России, задание команде "Патриоты"- показать герб Ростовской области.

Дети выполняют задания, получают флажки-фишки.

В - ль: Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и в движениях постараться показать герб России. Встаньте, пожалуйста, так, чтоб было удобно и просторно, готовы?

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый повороты головы в право-влево

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки

Он Россию сохранил руки впереди в замок

На груди орла – щит красный, нарисовать руками круг

Дорог всем: тебе и мне приложить руки к груди Скачет юноша прекрасный шаг на месте, высоким подниманием

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

В - ль: Молодцы, как всё правильно, красиво и чётко вы выполнили, сейчас присаживаемся на свои места и переходим к БЛИЦ - ТУРУ, который называется «Моя необъятная Родина».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

Вопросы команде "Патриоты" :

В - ль: 1. Что такое Родина?

Дети: МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

В - ль: 2. Как называются граждане, проживающие в России?

Дети: РОССИЯНЕ

В - ль: 3. Как называется главная песня страны?

Дети: ГИМН

В - ль: 4. Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович ПУТИН

В - ль: 5. что означает белый цвет флага?

Дети: МИР Ии ЧИСТОТУ

В - ль: Что означает синий цвет флага?

Дети: БЛАГОРОДСТВО и ВЕРНОСТЬ

В - ль: Что означает красный цвет флага?

Дети: СМЕЛОСТЬ и МУЖЕСТВО

Вопросы команде "Россияне"

В - ль: 1. Как называется наша Родина?

Дети: РОССИЯ

В - ль: 2. Столица России –

Дети: ГОРОД МОСКВА

В - ль: 3. Кто управляет нашей страной?

Дети: ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

В - ль: 4. Почему Москва является столицей нашей Родины?

Дети:В ЭТОМ ГОРОДЕ ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

В - ль: 5 Что изображено на гербе России?

Дети: ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ И ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ, ПОРАЖАЮЩИЙ ДРАКОНА

В - ль: Что это означает?

Дети: ДОБРО, ПОБЕЖДАЮЩЕЕ ЗЛО.

В-ль: Всё, ребята, блиц-турнир закончен, вы большие умницы, правильно ответили на все вопросы, спасибо за ваше старание!

Перед тем, как повести итоги нашей викторины, давайте вспомним, какие стихи вы знаете о Родине.

Вера К.

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Аида Х.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Отчизны моей.

Малика Г.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Вика Е.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Арина Н.

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Максим Д.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

В - ль: Молодцы, замечательные стихи вы рассказали.

А теперь подведём итог.

Вместе с детьми подсчитываем у кого сколько флажков-фишек.

Побеждает Дружба.

Команды получают сладкие призы.

В - ль: Ребята, давайте все вместе споем песню о Родине!

Поем Непоседы - МОЯ РОССИЯ.

В - ль: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Может хотите пожелать друг другу что-то?

Есения: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Тимур:

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Соня:

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи и крепка ее стать

И последней рубахи ей для друга не жаль.

В - ль: всем спасибо, молодцы!

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе
Фото «Растим патриотов России»
Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию  в подготовительной группе - фото
Программное содержание Воспитывать любовь и уважение к своей Родине станице детскому саду Развивать внимание память мышление воображение Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и Ростовской области её назначении символическом значении цвета и образов в ней
Публикации по теме:

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дынник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 17:00
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД