Получи документы

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазию»

Екатерина Валерьевна Володина
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазию»

Воспитатель Володина Екатерина Валерьевна.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства.

Задачи:

- Развивать умения инсценировать сказки, точно воспроизводить реплики героев.

- Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Фантазию“» размещена в разделах

- Формировать умение четко произносить чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

- Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роли).

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

- Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: прослушивание текста сказки; беседы; изготовление атрибутов; работа над текстом; словарная работа; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, выразительность речи, четкость произношения); работа над выразительностью, пластичностью и координацией движения.

Материалы и оборудование: макет дерева; яблоки с прикрепленными на них картинками – заданиями; макеты дома и избушки Бабы Яги; маски для героев сказки.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка, дети входят в зал. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада встречи с вами я,

Мои юные друзья!

Воспитатель:

Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Расскажите, какие вы сказки знаете? (Ответы детей) А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой – нибудь сказки? (Ответы детей) Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Ответы детей)

Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Я сегодня не просто так пришла к вам в гости. Я приглашаю отправиться в волшебную страну Фантазию, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.

В волшебной стране Фантазии,

Во всем разнообразии,

Царствует фантазия

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей). Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова. Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки крепко – крепко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать,

Пять, четыре – повернись,

Три, два, раз – в стране Фантазии окажись!

Дети повторяют слова, звучит музыка, открывается занавес. За шторой стоит дерево с шариками и заданиями.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо дерево! На нем растут волшебные плоды. На верхушке дерева – плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним станем настоящими актерами. Начнем. (Ребенок срывает первый плод, а там картинка театрализованной маски)

1. Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– Всем нам очень хорошо! Молодцы!

2. Ну что, давайте сорвем второй плод (ребенок срывает плод). (Картинка рук)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да, да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Ребята, а что значит жестами? (с помощью движения частей тела)

Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю». Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Его покусали мухи.

Ну что, придумали, как можно показать? (читаю стих второй раз, а дети показывают)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем сорвать следующий плод.

3. Задание: «Произнеси чистоговорку». Вы знаете, еще актеры умеют четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам нужно правильно выговаривать слова? (ответы детей)

Присядем на пригорке

Да расскажем чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

(дети присаживаются в кружочек)

А теперь послушайте чистоговорку: «До города дорога в гору, а из города с горы». Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам произнести чистоговорку с заданиями.

1 задание: Произнести чистоговорку всем вместе с разной силой голоса: тихо, громче, очень громко.

2 задание: Произнести чистоговорку с различными интонациями (выбирать детей) : грустно, сердито, устало, удивленно, радостно.

Молодцы, ребята, все постарались. И с этим заданием справились.

4. Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем.

Задание: «Живой оркестр» (Картинка музыкальных инструментов)

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещетки, румбы, гармошки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши руки и ноги? (ответы детей) Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю изобразить «живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто – щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленкам.

Приготовьтесь, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

Музыка (Ах вы сени, мои сени…)

Молодцы! Вы очень постарались, и у нас получился замечательный «живой» оркестр.

Воспитатель:

Ну что, ребята, у нас остался последний плод. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята, -

В сказку приглашаю вас!

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку» (картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

(Распределение ролей, актеры идут готовятся).

Воспитатель:

Актеры готовы? Занавес открывается – сказка начинается. Сказка «Гуси-лебеди».

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет камушками.

Рассказчик - Жили-были мужик, да баба.

И были у них сынок маленький Иванушка, да дочка Машенька.

Музыка 1

(Из домика выходят батюшка и матушка, Машенька и подходят к Ванечке).

Батюшка - Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать

Матушка - Вы друг друга берегите, никуда не уходите.

Машенька - С Ваней стану я играть, мы вас будем дома ждать.

Родители - Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди,

Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем.

Музыка 1 (Маша машет им в след, выбегают подружки)

Музыка 2 Подружки - Маша, Маша, пойдем –ка играть, песни петь, у березки плясать.

Маша - Милый братец мой, послушай: поиграй один,Ванюша,

Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

Музыка 2 (Маша убегает с подружками)

Музыка 3 Прилетают гуси, и уносят Ванюшку

Возвращается Маша.

Маша - Разошлись друзья-подружки, побегу скорей к Ванюшке.

(прибегает, а Вани нет)

Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!

Рассказчик - Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела. (подходит к речке)

Маша (поет) - По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет.

А у Маши синие добрые глаза, как у речки синяя добрая вода

Ты скажи мне, реченька, братца как найти,

К батюшке и матушке с ним домой прийти

Речка - Поешь моего киселька, дорога твоя далека,

Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу

Гуси-лебеди бабы Яги братца Ванечку в лес унесли.

Маша - Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить.

В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать! (и побежала к яблоньке)

Яблонька, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!

Яблоня - Съешь яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.

Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми.

Маша - Яблочки я не сорву, в дорогу я их не возьму.

В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать. (бежит к печке)

Печка-голубушка, Маше помоги, про гусей-лебедей Маше расскажи.

Печка - Печка, ух, стоит, из печи дым валит, а в печи, а в печи пироги горячи.

Ух! Поднялись! Ух, испеклись! Ух! Ух! Ух!

Маша - Пирожок не стану есть, поважнее дело есть:

В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

Маша уходит.

Музыка 4

Выходит Баба Яга (у избушки бабы Яги сидит Ваня и играет)

Баба Яга - У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.

И по этой по причине завела себе гусей.

А я баба Яга, костяная нога. Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.

Будет у меня он жить, мне, Яге, будет служить. (подходит к Ване)

Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.

Можешь в шишки поиграть. Я устала, пойду спать.

Рассказчик - И ушла Яга на печь, Ваня сел ее стеречь.

Только страшно очень Ване, мы об этом знаем сами.

Он пошел в волшебный лес, лес тот – чудо из чудес!

Ваня - Машенька, Машенька, ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.

Маша - Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать (и побежали)

Дети - Спрячь нас, голубушка яблоня!

Яблоня - Пожалуйста! (гуси пролетели мимо)

Дети - Спрячь нас, голубушка печка!

Печка - Пожалуйста! (гуси опять пролетели мимо,а дети побежали домой)

Музыка 1.

(Приехали матушка и батюшка)

Родители - Эй! Лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоем, и подарки детишкам везем!

(дети к ним подбегают, обнимаются и поют:

«Спели сказку мы сейчас, и порадовали вас! (поклон)

Рассказчик - Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

(все кланяются

(Спектакль заканчивается. Актеры выстраиваются в линию, кланяются зрителям.)

Воспитатель:

Молодцы, актеры!

Вот и подошло к концу наше путешествие в Фантазию. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать,

Пять, четыре – повернись,

Три, два, раз – в детском саду окажись!

(Дети произносят волшебные слова)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в волшебную страну Фантазию? Вы сегодня были такие молодцы! Что заслужили подарки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазию»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазию»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД