Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Екатерина Чернышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина».

Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.

Задачи:

1. Формировать безопасное поведение с огнём.

2. Закрепить знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.

4. Технологии:

-здоровье сберегающая;

-игровая;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Пожарная машина“» размещена в разделах

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.

Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных,

Словарная работа:

-обогащение словаря: горение.

-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.

Материалы:

-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.

-раздаточный: гуашь красного,чёрного, желтого, синего, серого цвета; кисточки; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.

Сюрпризный момент:

Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.

Воспитатель:

-Дети, что это за звук?

Дети:

-Звук сирены!

В:-Правильно, а когда он звучит Д:-Во время пожара!

В:

-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?

Д:

-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.

В:

-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?

Д:

-Пожарные!

В:

— На чём они приезжают?

Д:

-На пожарной машине!

В:

-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.

А теперь я прочту вам стихотворение об огне.

«Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.»

Аудио запись сирены.

Демонстрационные картинки с изображением пожарного, пожарной машины, горящего дома.

2. Основная часть 15 минут.

В:

-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, кисточки.

Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина : кабина, колёса, лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.

Дети приступают к изображению самой крупной части - кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.

Дети присаживаются за столы, выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

В:

— Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.

Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.

В:- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре…

Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

В:

-Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он — друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?

Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!

3. Заключительная часть:

В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина»Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина» Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Медведева Анастасия Александровна. Цель: вызвать у детей эмоциональный отлик на художественное творчество,.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группеКонспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД