Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»

Татьяна Рыжкова
Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: Составление рассказа по предложенным картинкам

«Новая книжка для Незнайки»

Старшая группа

Воспитатель: Рыжкова Т. И.

МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи

2019 год

Программное содержание: Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Новая книжка для Незнайки“» размещена в разделах

Задачи:

Связная речь: Обучение детей умению составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием (технология «Твигис).

Словарь: Обогащение речи прилагательными - (осенний, зимний, летний);

Грамматика: Формирование умения грамматически правильно строить предложение

Звуковая культура: Закрепление умения находить и выделять звук «М»;

Воспитательная: Воспитание у детей внимательности и любознательности.

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием из пособия В. В. Гербовой «Учусь говорить»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, предметные картинки.

Ход организационной деятельности:

1. Настрой на занятие:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и расскажем стихотворение «Про дружбу»

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Я друга никогда не брошу

Ты друг мой верный и хороший!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы настоящие друзья и можете помогать друг другу.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы увидели на конверте картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что потерял книжку, остались картинки с разными изображениями. (показываю картинки)

Незнайка просит помощи у нас. Вы поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как будем помогать Незнайке?

Дети: Придумаем рассказ к каждой картинке.

Воспитатель: Я запишу ваши рассказы, сделаем новую книгу и она обязательно понравится Незнайке. А теперь, поделимся на команды.

3. Деление детей на команды:

Дети из коробки вытягивают ленты: синего, красного, и желтого цвета. И по цвету ленты делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого лента длиннее.

Воспитатель: Команды готовы, я раздам каждой команде картинки. По этим картинкам надо составить начало рассказа.

(Дети получают картинки и составляют начало рассказа)

Воспитатель: Ребята, для продолжения ваших рассказов, прошу капитанам подойти к столу и выбрать те картинки, которые являются продолжением для первой картинки.

(Команды по картинкам составляют продолжение рассказа)

4. Физкультминутка:

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, я видела, как вы дружно работали в командах и думаю, что у вас получились интересные рассказы. Я по очереди буду вывешивать ленточки, чья команда увидит свой цвет, начинает свой рассказ, а мы все внимательно будем слушать. Рассказывать будем с помощью схемы.

(на доске вывешивается схема - мнемотаблица, ребята из команды, по очереди рассказывают свой рассказ)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказы друг друга, как вы думаете, мы помогли Незнайки? Какая получится книжка?

Дети: Мы помогли Незнайке. составили новые рассказы. Получится интересная книжка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я записала все ваши рассказы. В следующий раз вы нарисуете картинки к своим рассказам, сделаем новую книжку и отправим её Незнайки.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам раздам картинки, вы покажете ту картинку, где есть слово со звуком «М».

(Дети находят картинку, где есть слово со звуком «М», показывают и произносят звук)

5. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте будем рассуждать, что мы узнали от Незнайки? (1-ый смайлик).

Дети: Мы узнали о том, что Незнайка потерял книжку.

Воспитатель: Что вы хотели узнать? (2-ой смайлик)

Дети: Мы хотели узнать, как сможем помочь Незнайке.

Воспитатель: Что надо было сделать, чтобы помочь Незнайке? (3-ий смайлик)

Дети: Нам надо было составить рассказ по картинкам.

Воспитатель: С кем вы составляли рассказы? (4-ый смайлик)

Дети: Мы составляли рассказы с друзьями в команде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно работали в командах.

Приложение

1-ой команде 2-ой команде 3-ей команде

Смайлки:

Что я знаю? Что хочу узнать?

Что сделать, чтобы узнать? 4. С кем буду это делать

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Книжка-говорушка» Наша «Книжка - Говорушка" чудеса творит: Познавательную и речевую активность ребёнка повышает, Мир грамматически правильной речи открывает,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы» МАДОУ «ЦРР детский сад № 124» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Необычный.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс»[/b] Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД