Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе

Ирина Полаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Приключение Незнайки

по дороге в 1 кла

сс»[/b]

Воспитатель:

Полаева И. Г.

г. Учалы

2019

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания

Задачи:

Образовывающие:

• Закреплять умение составлять зашифрованное слово по схеме.

• Упражнять в умении решать логические задачи.

• Формировать грамотную речь.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Приключение Незнайки по дороге в 1 класс“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развитие всех компонентов устной речи детей.

• Развивать зрительно- пространственную ориентацию.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

• Развивать фантазию и воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, к школе.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

• Повысить интерес к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Дата проведения: 22 апреля 2019 г. в 940 ч.

Место проведения: группа № 8.

Предварительная работа:

1. Беседа о школе.

2. Решение логических задач.

3. Состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

4. Отгадывание загадок, чтение сказок.

5. Подготовка атрибутов к занятию.

Материалы:

магнитные буквы на печатной основе, мольберт, маркер, мел, магнитная доска, карточки со слогами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка, проектор, ноутбук, экран.

Сюрпризный момент:

Медальки «будущий первоклассник».

Форма работы:

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!», встреча сказочного героя Незнайка, беседа, задание Деда – Буквоеда по отгадыванию загадок, дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру», работа на магнитной доске «Потерянные буквы», физкультминутка, дидактическая логическая игра «Превращение слов», математический счет, работа у мольберта в дидактическую игру «Зоопарк», «Сравни числа», «Узнай предмет по описанию». Благодарность от Незнайки. Вручение медалей.

Региональный компонент:

Выполнение физкультминутки «Две лягушки» с использованием музыкального сопровождения: башкирской мелодии.

Словарь:

Школа, первоклашки, дошколята, больше, меньше, гласные, слоги, примеры.

Ход занятия:

Организационный момент[

/b]: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости! Ребята, давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями.

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

(Слайд1)Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. А кто он, Вы сможете узнать, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

(Незнайка)

(слайд 2). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. (Слайд 3)Итак, Незнайка отправляется в путь в страну «Знаний». В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, если хочешь ответить подними руку, отвечай полными ответами.

1 задание. «Деда Буквоеда» (слайд 4)

- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву, и поставь её на доску. Должно получиться слово - тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь) (слайд 5)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка) (слайд 6)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик) (слайд 7)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки) (слайд 8)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван) (слайд 9)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон). (слайд 10)

- Какое слово получилось? (Гномик). (слайд 11)

2 задание. «Геометрические фигуры» (слайд 12)

- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.

(слайд 13: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).

3 задание. «Потерянные буквы» (слайд 14)

- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (слайд 15,16)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

4 задание. «Превращение слов»(слайд 17 - 35)

- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

5 задание. «Математический счёт» (слайд 36 - 43)

Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

3+1 2+2 3-1

5+1+1 4-1-15-1

1+2 1+1+1

6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк) (слайд 44 - 51)

На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБ ОК АЛ ИК ЛИ АЛ АСЬ РА ВЕ ЧО СПЕ КАН КУ РЫ

1. Есть и грива и копыта,

Есть роскошный длинный хвост.

Это лошадь. Только диво:

Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)

2. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдёт к избе и зовёт меня:

- Бе- Бе! (Овечка)

3. По горам в родной кишлак

Шёл с поклажею ишак.

Й-а-а – какой глазастый!

Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)

4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.

Клюв отвислый, как карман.

Это птица -(Пеликан)

5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)

6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)

7. Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья

С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)

7 задание. «Сравнение чисел» (слайд 52 -58)

К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 > 3 2= 2 5 = 5

5> 2 3 < 4 6 < 8

8 задание. «Развитие речи» (слайд 59 - 69)

- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

- Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. (слайд 70) Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы и хочу всем Вам вручить медали «Будущих первоклассников».

Релаксация:

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что мы делали, чтобы Незнайка добрался до школы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы» МАДОУ «ЦРР детский сад № 124» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Необычный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД по познавательному развитию «По дороге здоровья» Конспект открытого занятия средняя группа. Тема: «По дороге здоровья» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки» Задачи: -формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования - формировать у детей умение действовать сообща по составленному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей посредством сказок. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 18:11
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД