Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»

Ольга Батайкина
Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Новая Старая Сказка»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности сопереживать чувствам других людей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, гнев);

- учить детей передавать эмоции мимикой и жестами;

- решение проблемных ситуаций;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе „Новая старая сказка“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- развивать артистические способности;

- развивать творческие способности и воображение в процессе выполнения игровых задач;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сочувствие;

- помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал и оборудование: книга с пустыми страницами, коробка с масками, бумага, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты играми по желанию в свободной деятельности. Воспитатель подходит к ним.

Воспитатель: Дети, чем вы занимаетесь? А может мы с вами почитаем книгу?

(ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас интересных книг. (Достает любую книгу) А давайте вот эту почитаем? Сказка называется «Теремок». Вы знаете эту сказку? Давайте вспомним ее персонажей?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: Рассаживаемся поудобней, готовимся к чтению.

(Воспитатель открывает книгу, а страницы чистые)

Воспитатель: Дети, а книга-то пустая. Что же могло случиться? Непонятно. Вероятно сказка наша потерялась. Ну, раз так предлагаю сочинить свою сказку и пофантазировать, кто бы еще мог жить в теремочке? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом ваш театральный уголок. Посмотрите сколько здесь интересных масок. (Раздает маски детям). А из каких сказок эти персонажи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, я раздала все маски, (обращается к оставшемуся ребенку) а ты у нас будешь самый главный герой – Теремок. Ты будешь приветливо приглашать всех к себе в гости. Все герои нашей новой сказки будут общаться без слов, их мы заменим мимикой и жестами. Я буду предлагать вариант новой сказки, а вы будете ее изображать. Уважаемым гостям мы предложим роль иллюстраторов.

(гостям отдается чистая книга, которую они будут «иллюстрировать»)

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку…

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок…

Воспитатель: А скажите, как можно изобразить теремок маленький и высокий?

(инсценировка ребенком теремка)

Бежали мимо поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

(инсценировка поросят)

Воспитатель: Наши поросята остались без домиков, на улице зима, а еще голодные волки рядом. Как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда они увидели теремок? Как это можно изобразить? (показ детьми эмоции «радость»)

Наш Теремок, тем временем, гостеприимно встречает поросят и провожает к столу.

Воспитатель: А мы продолжаем сказку

Катится мимо Колобок. Грустный, т.  к. его чуть волк не съел. Видит теремок и хочет в нем спрятаться.

Воспитатель: Покажите мне какой был Колобок?

(инсценировка грустного Колобка)

А Теремок уже встречает Колобка, провожает его к остальным гостям. Обрадовался Колобок и остался в нем жить. (инсценировка Теремка)

Шли мимо Красная шапочка и бабушка. Они устали. Их охотники от волка спасли. Увидели в поле теремок и сначала удивились, а потом очень обрадовались, что могут здесь спрятаться.

(инсценировка эмоции «удивление» и «радость»).

Приглашает Теремок их войти и присесть к столу.

Новые гости появились в теремке — это коза с козленком. Они ищут козлят, которых унес волк (инсценировка козы с козленком, (эмоция «печаль»).Наш Теремок и их приглашает войти. (инсценировка Теремок)

Стали они все в теремочке жить да поживать, веселиться. А тут откуда ни возьмись пришел волчище -серый бочище. Злой презлой.

(инсценировка эмоции «злость») Испугались жильцы теремка!

(инсценировка эмоции «страх»)

Воспитатель: Волк замри. Дети, как вы думаете, случайно ли волк попал в нашу новую сказку?

Дети: Нет. Волк встречается во всех этих сказках.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш волк такой злой? (ответы детей). Просто у него сегодня день рожденья, а его ни кто не поздравил, потому что бояться. Как же сделать так, чтоб волк подобрел?

Дети: Улыбнуться ему и поздравить с днем рожденья.

Воспитатель: Правильно, давайте мы улыбнемся волку и споем ему песенку «Улыбка».

(дети исполняют песню)

Подобрел волк, пустил его к себе в Теремок, и стали они все дружно жить-поживать и добра наживать.

Тут и сказке конец.

Итог

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась сказка? Давайте вспомним, какие герои поселились в нашем теремке? Что особенного было в нашей сказке? Что мы сделали, чтоб поднять настроение волку?

(Ответы детей)

Вы такие молодцы, хорошая сказка получилась. Уважаемые помощники, готова ли наша книга? (демонстрация книги с иллюстрациями). Посмотрите, какая она красивая. Всем спасибо за работу!

Раз у волка сегодня день рождения я вам предлагаю сделать для него красивые подарки: рисунки, открытки. Проходите к столам и начинайте рисовать ему открытки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Картотека игр по развитию эмоциональной сферы детей Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка» План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом» «Шаг за шагом» (развитие эмоциональной сферы) Педагог-психолог МКДОУ ДС №60: Поситнева С. В. Цель: развивать эмоциональную сферу детей,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 20:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД