МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Бускунова Гульсия
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

1. Образовательная:

• Повторить знание о домашних животных и их детенышах.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громче – тише, быстрее –медленнее.

2. Развивающая:

• Развитее артикуляционного аппарата. Упражнять детей в правильном произношении звуков [ш], [у], [ч].

• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и др.).

• Развитие психических процессов (воображение, память, внимание).

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

• Воспитывать любовь и т. д.

• Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Картинки с изображением диких животных.

Ход:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли в гости собачка Жучка и кошка Мурка. Приехали они с деревни Простоквашино! Давайте улыбнемся нашим гостям ведь улыбка – это символ добра!

Артикуляционная разминка. Упражнение «УЛЫБКА»

Наши губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губы тянутся вперед.

Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке (10-15 сек.) Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение (10-15 сек.)

Воспитатель: Молодцы! Наши гости очень порадовались такому радушному приему!

Жучка и Мурка: - Ребята мы приехали к вам, чтобы забрать вас к нам в деревню и познакомить вас с домашними животными нашей деревни Простоквашино.

Воспитатель: Ну что ребята поедим знакомится с домашними животными и их детенышами?

Давайте не будем терять времени и отправимся в дальний путь на поезде. Занимаем свои места в вагоне поезда и поехали!

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Поезд подает сигнал (ту –у- у)

Он стоять уже устал

Набирает поезд ход

Свою песенку поет.

Дети двигаются под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением (громко произносят) и замедлением (тихо произносят) темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите какой тут воздух чистый и свежий! Давайте вдохнем его по глубже!

Дыхательная гимнастика «Вдох и выдох»

- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

- выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Дети и воспитатель садятся на стульчики возле магнитной доски.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)

Дети: Собака.

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Дети: - Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо)

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.

(Показывает картинку с коровой)

Дети: - Коза

Воспитатель: - С козой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша козы?

Дети: - Козленок.

Воспитатель: - Коза какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога.

Воспитатель: - А, козленок какой?

Дети: - Маленький, у него маленькие рожки.

Воспитатель: -А что кушает коза?

Д[ети: - Травку.

Воспитатель: - А что нам даёт коза? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

(Дети, кошечка.)

Воспитатель: - Какие то может потешки или загадки знаете о козе?

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Игра: «Отгадай кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.

(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с дикими животными.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали медведя и лису?

Дети: - Потому, что они дикие, живут в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы медведь и лиса живут в лесу, они дикие, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Какие животные было лишними у нас на доске? А почему они были лишним?

(Ответа детей).

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. У нас с вами была очень интересное путешествие в деревню Простоквашино. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:32
+22Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бускунова Гульсия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД