Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Алла Кухар
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Материалы: кукла, макет деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, телевизор.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает). Кукла Маша хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? (дети отвечают) Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке и попала на настоящую ферму. Во дворе ее встретили домашние животные. Угадайте, кто? Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки на ферме (Ответы детей – корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, гусь, курица, утка). Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!

А сейчас давайте подойдем к нашему волшебному окошку.

(Презентация «Домашние животные и их детеныши».)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно! Корова (слайд 3).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

- Кто это на картинке? Правильно, коза (слайд 4).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козлёнок. Повторим: «Это Коза. Это козлёнок». Коза большая, козленок маленький. Коза с бородой, с рогами. Козлёнок маленький, рожки у него едва заметны. Коза большая и мекает громко: «Мэ - э…». А козленок тихо: «Мэ - э …» (дети повторяют)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5).

А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, свинья (слайд 6).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите. – «Свинья и поросята». Свинья большая, а поросята маленькие. Свинья большая, любит рыть корешки. А поросята маленькие, любят бегать, купаться в лужице. Свинья хрюкает громко: «Хрю – хрю …», а поросята тихо: «Хрю – хрю …» (дети повторяют).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 7).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят резвиться, пить молочко. Собака лает громко: «Гав – гав …», а щенки тихо: «Тяф – тяф …» (дети повторяют).

- Кто это на картинке? Правильно, кошка (слайд 8).

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?

Игра - физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

(Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху – кисточки на ушках,

(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(Затем – «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте продолжим наше знакомство с домашними птицами и их птенцами?

Воспитатель продолжает показывает детям птиц с птенцами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым птенцом, побуждает детей к повторению их названий, сравнивает птиц и птенцов по размеру (большой, маленький).

Рифмовка:

Мы на стульчиках сидим,

на картинки мы глядим.

А вот утка с утятами (слайд 9,

А курица с цыплятами (слайд10)

Гусыня вот с гусятами (слайд 11).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошка? Тут?

- Тут!

На ладошке пруд?

- Пруд.

(Отвести руки за спину; показать ладошку, первая рука посередине левой ладошки обводит круг.)

Палец большой – гусь молодой.

Указательный - поймал.

Средний гусь – ощипал.

Этот палец - печь топил.

Этот палец – суп варил.

(Загибать по очереди пальцы, начиная с большого).

Итог занятия.

Вопросы детям:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Каких животных мы с вами видели на картинках в нашем волшебном окошке?

- Как называют их детенышей?

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами сегодня замечательно поиграли! Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

veselaja-ferma_3pc9g.pptx | 6967,2 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по блоку «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Тема: "В гостях у бабушки и дедушки" Цели: 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши.» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Кухар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД