Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Юлия Зуева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Подготовил воспитатель - Зуева Юлия Владимировна

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные :

• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: «волшебный» конверт, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Клоун, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Клоун Пин с «волшебным конвертом». Ребята, Пин мне на ушко сказал, что в конверте находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску (фланелеграф) картинки, которые нам принес Клоун Пин, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ставлю третью картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Правильно. А сейчас Пин предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

И по мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишка. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук о доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

- Молодцы! Но у нас в конверте остались еще картинки, поэтому давайте продолжим наше занятие.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей : Собака большая, а щенок маленький

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

А сейчас наш друг Клоун хочет загадать вам загадку

- Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек - бабушка носочки вяжет. (Овечка)

- Правильно, это овечка

Ставлю на доску (фланелаграф) картинку с изображением овцы и ягненка

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы!

Обобщаю ответы детей : Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных : Корова с (отвечают дети - теленком, Лошадь с (отвечают дети - жеребенком, Свинья с (отвечают дети - поросенком, Собака с (отвечают дети - щенком, Кошка с (отвечают дети – котенком) и Овца с (отвечают дети – ягненком.

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали. Клоун Пин очень рад, что вы помогли ему вспомнить всех домашних животных которые были у него в «волшебном» конверте.

- Но у Клоуна есть еще одна просьба. Один знакомый художник Тюбик, подарил нашему Клоуну картинки с непонятным изображением.

- Поможем Клоуну понять, кто изображен на картинке? (Да)

- Тогда садимся за свои столы и послушайте, что нужно сделать.

- У нас есть кружок, мордочка и травка, а еще на листке есть несколько палочек, давайте посчитаем сколько их? (четыре)

-Правильно.

- На что похожи эти палочки? (на ножки)

- Давайте соберем картинку целиком.

- Посмотрите, я сейчас покажу, а вы повторите

- На эти ножки (палочки) сверху приклеиваем кружок – это туловище, затем на туловище приклеиваем мордочку, а внизу приклеиваем травку.

- Посмотрите, кто это у нас получился? (овечка)

-Правильно, овечка.

- А сейчас вы повторите тоже самое, давайте сделаем целое стадо овечек.

Дети повторяют действия воспитателя.

4. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Мы помогли Клоуну Пин понять, что же за картинки подарил ему художник Тюбик. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Тема «Домашние животные и их детеныши» Возраст – младшая группа (3-4) Цель занятия: содействовать формированию у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД