МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста

Ирина Смиренина
Конспект НОД по развитию речи «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста

Тема: показ сказки «Репка» посредством магнитного театра.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Показ сказки „Репка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать речь детей;

Развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи магнитного театра «Репка»; магнитная доска; картинки – косточка, кусочек сыра, миска с молоком

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Организационный момент

Сказочница : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Сегодня я сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем.

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Не открывается! Ребята, помогите мне, пожалуйста, открыть сундучок. Произнесите вместе со мной волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница : - Слышите? В сундучке что-то шуршит? (Выглядывает мышка)

Сказочница : - Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Курочка ряба») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Основная часть

Сказочница :

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста!

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?. (внучку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением собачки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

(тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого? (кошку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

И позвали они?. кого (Мышку) на магнитную доску выставляется картинка с изображением мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :

Тянут - потянут… (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Ребята! А как вы думаете, герои сказки радовались, что они вытянули репку? (Да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Вот какие Молодцы!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам с вами тоже было весело.

Заключительная часть - дидактическая игра «Кто что ест?»

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой, после того как вытянули ее? (Съели репку).

- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить картинки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка, вкусная.

- Какая репка? (Сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? Я предлагаю их тоже сейчас покормить.

- Денис, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола картинку косточку и прикрепляет её к собачке)

- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет картинку с изображением миски).

- А что-же у нас любит мышка? (Хоровой и инд. ответ). Лия, принеси мышке кусочек сыра.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Рефлексия

-Ребята, напомните мне, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наша сегодняшняя сказка?

-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Показ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителейПоказ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителей Показ экспромт - сказки «Репка» с помощью родителей Мы предложили своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Смиренина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД