Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

Наталья Ворошилова
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

«Путешествие по сказке «Колобок»

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Задачи:

1. Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

3. Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

4. Здоровьесбережение

Способствовать воспитанию интереса детей младшего-дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

4. Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.

Оборудование: колонка, дидактическая игрушка Колобок, картинки с героями сказки, гимнастические мячи, коврики здоровья, значки, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, а что за музыка звучит? (играет песенка колобка)

Дети: Это Колобок.

(появляется игрушка колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком?

(дети здороваются)

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (рассматриваем картинки)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Зайку.

(рассматриваем зайца на картинке)

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

(изображение волка и колобка.)

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя. (картинка медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сердитый, косолапый.

Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети:лису.

(Появляется на картинке лиса.)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :

Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель: Получилось у колобка уйти от лисы?

Дети:нет.

Воспитатель: Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и поиграем с его друзьями-мячами.

Сюжетно-ролевая игра с элементами физических упражнений «Колобок»

Жили-были дед да баба – головой вверх, вниз

На полянке у реки – головой влево вправо

И любили очень – очень – пружинка передавать мячик из рук в руки, вытянутые вперёд

На сметанке колобки

Хоть у бабки мало силы – катаем мяч сверху вниз по туловищу

Бабка тесто замесила

Ну, а маленькая внучка – вытягиваем руки вперёд и катаем мяч между ладонями

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий – руки вытянуты вперёд, пружинка влево вправо

Не солёный и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный – подбрасываем мяч 3 раза невысоко и кладём на пол

Даже есть его не грустно

Мышка по полю бежала – оббежать мяч вокруг и взять его

Колобочек увидала

Ах, как пахнет колобочек – мяч в одной руке “хвастается” снизу вверх, затем в др. руке

Дайте мышке хоть кусочек!

С колобком забот не мало – поднимать поочереди ноги и проносить мяч под коленями

Скачет глупый где попало

Может в лес он укатиться – сверху вниз по корпусу и встаём

Может съесть его лисица.

Лучше взять наш колобочек – наклоны к одной ноге, к др. н. и зажать колобок между н. вн

И запрятать под замочек

И тогда из-под замочка – попрыгать с зажатым мячом и взять мяч в руки

Не достать ей колобочка.

Жили – были дед да баба – пружинка с наклоном головы.

На полянке у реки.

Воспитатель:молодцы ребята, колобок стал сильным, когда сделал с нами эти упражнения. Но чтобы от хитрой лисы убежать, ему еще кое-что нужно.

Дети:стать умным.

Воспитатель: у меня для вас есть загадки.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети: Это Колобок.

Бурый, косолапый,

По лесу бредет.

Сладкоежкую слывет.

Летом ест малину, мед,

Повсречался с колобочком.

И обманутым остался. (Медведь)

Прыгает он ловко,

Не захотел он есть морковку.

А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)

Рыжешерстая хитрица

Колобочка проглотила. (Лисица)

Воспитатель:молодцы ребята, помогли Колобку стать умным и теперь он точно от хитрой Лисы убежит. Колобок вернется домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас слепим много колобков.

Пойдемте по нашей волшебной дорожке к столам (дети проходят по дорожке и останавливаются у столов). А у нас есть веселый пластилин и красивая дощечка,на которую мы положим наших колобков. Потрогайте пластилин, помните его пальчиками. Какой пластилин? (мягкий, цветной). Сделаем колобков? Посмотрите, как буду делать я, а затем будем лепить вместе. (дети лепят колобков и раскладывают их на дощечке)

-Вот как много мы сделали колобков. Теперь дедушка и бабушка будут очень рады и не будут скучать.

Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже подарю вам значки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так кто же приходил к нам в гости? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы им помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал» «Как снеговик нос искал» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме. Задачи: Познавательное развитие: - Закреплять.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]» Цель: Развитие речи детей как средство общения. Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф. • Продолжать.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ворошилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД