Получи документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Екатерина Гришина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Цели занятия:

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Формирование неречевого дыхания.

Совершенствование артикуляционной моторики.

Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Развитие общей и мелкой моторики.

Технологии : Здоровьесберегающие

Формируемые умения:

Отвечать на вопрос.

Отгадывать загадки.

Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

Видеозапись (ребенок читает стихотворение,

Компьютерная презентация «Угадай – ка»,

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель:

Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:

Что это такое?

Дети:

Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:

Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:

Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:

А когда бывает высокая температура?

Дети:

Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

Воспитатель:

А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:

Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.

(Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка:

Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:

Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:

Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:

Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:

Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:

Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:

Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:

Чтобы мыть руки.

Воспитатель:

Когда нужно мыть руки?

Дети:

Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:

Для чего нужно полотенце?

Дети:

Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

Дети:

Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:

Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:

Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок :

Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо–влево, вправо–влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял

(Закусить язык зубами)

И причесываться стал.

(Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку

(Открыть рот. Язык за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку!

(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик.

(Рот открыть)

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок :

Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа.

(Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.

(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки.

(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.

(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.

(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:

Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:

Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

«Переступи через ручей»

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки»

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель:

А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель:

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Здоровячок :

Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель:

Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок» : нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом» Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения. Задачи: Образовательная: - продолжать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Элементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детейЭлементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детей Речь с движением – один из главных видов коррекционной работы: способствует развитию речевого и неречевого дыхания, формированию правильной.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД