МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Домашние животные»

Наталья Бурцева
Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Домашние животные»

Лексическая тема: Домашние животные

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

• Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать связную речь, произвольное внимание, словесно-логическое мышление (операции анализа, обобщения, аналогии, установления причинно-следственных связей событий).

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, согласованности действий.

Демонстрационный материал: аудиозапись с голосами домашних животных; иллюстрации с предметными изображениями домашних животных, их жилищ, пищи.

Ход занятия

Орг. момент:

Педагог-дефектолог включает аудиозапись с голосами животных: собаки, коровы, лошади, кошки, овцы, свиньи. Просит детей назвать, животных, чьи голоса они только что слышали.

Игра «Кто как голос подает?»

Собака что делает? – лает

Корова что делает? – мычит

Лошадь что делает? – ржет

Кошка что делает? – мяукает

Овца что делает? – блеет

Свинья что делает? - хрюкает

На доску выставляются картинки с предметным изображением домашних животных.

Игра «Назови одним словом»

Педагог-дефектолог: Я назову несколько слов, а вы подумайте и назовите их одним словом.

-Собака, корова, лошадь, кошка, овца, свинья – это все кто? (Домашниеживотные).

-Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Основная часть:

Беседа о домашних животных с опорой на иллюстрации

Педагог-дефектолог:

-Внимательно посмотрите на картинки, на них изображены домашние животные. Назовем их основные части тела.

(У домашних животных есть туловище, четыре лапы, морда, хвост, тело покрыто шерстью).

-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком, в конюшне, коровнике, конуре).

-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Как люди ухаживают за ними? (Кормят, обустраивают им жилье, лечат от болезней.)

-Какую пользу для человека приносят домашние животные? (от коровы мы получаем молоко и мясо, от овцы мясо и шерсть, кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом и т. д.).

Игра «Обобщи словом»

- Свинарка, доярка, пастух, конюх (профессии).

-Собака, корова, коза, свинья (домашние животные).

-Голова, рога, туловище, хвост, копыта (части тела).

-Котенок, ягненок, теленок, козленок (детеныши).

-Коровник, конюшня, конура (жилища).

Динамическая пауза

Речь с движением:

А у нас живет щенок, Складывают руки перед грудью.

И зовут его Дружок.

Кто приходит в гости к нам,

Он виляет хвостиком. Делают вращательные движения тазом

Может он сидеть, стоять, Приседают, встают.

Может лапу подавать. Поочередно протягивают то одну, то

другую руку.

А еще он скачет, Прыгают на двух ногах.

Ну совсем как мячик!

Он кивает головой, Наклоняют голову вперед.

Нас приветствует с тобой.

Только вечер наступает, Приседают.

Наш щеночек засыпает. Закрывают глаза.

Упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка»

Дети громко цокают языком, присасывая его к небу сразу за верхними зубами.

Ехали, ехали,

Тпр-р-ру, домой все приехали. Вибрация губ – «тянут на себя поводья, останавливая лошадь».

Игра «Чья? Чей? Чьи?»

На доске картинки с животными.

Педагог-дефектолог:

-У коровы, чей рог? (коровий рог)

-У лошади, чья грива? (лошадиная грива)

-У собаки, чей хвост? (собачий хвост)

-У кошки, чьи усы? (кошачьи усы)

-У барана, чей рог? (бараний рог)

Игра «Аналогии»

Педагог-дефектолог просит детей подобрать к слову подходящую пару из предложенных вариантов.

-Какое слово подходит к слову «корова» так же, как слово «жеребенок» подходит к слову «лошадь»?

Лошадь / жеребенок

Корова / (пастбище, рога, теленок, молоко)

-Какое слово подходит к слову «конь» так же, как слово «конура» подходит к слову «пес»?

Пес / конура

Конь / (грива, овес, копыта, конюшня)

-Какое слово подходит к слову «свинья» так же, как слово «молоко» подходит к слову «корова»?

Корова / молоко

Свинья / (поросенок, комбикорм, мясо, пятачок)

Игра «Путаница»

Педагог-дефектолог: Послушайте предложения, найдите в них ошибку и исправьте ее.

Кошка громко лает (Собака громко лает).

Корова лакает молоко из миски. (Кошка лакает молоко из миски).

Будка сидела в злой собаке (Злая собака сидела в будке).

Косточка грызет собаку (Собака грызет косточку).

Итог:

Игра «Потому что?»

Педагог-дефектолог просит детей закончить предложение, начиная со слов «потому что».

-Нельзя подходить близко к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что (мама будет защищать своего детеныша, может поцарапать, укусить, лягнуть или забодать человека).

-Летом фермеры заготавливают корм для животных, потому что (зимой трава и зерно не растут, животным будет нечего есть).

-Нельзя выбрасывать животных на улицу, потому что (на улице некому за ними ухаживать, они не найдут себе корм и жилище).

-Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что (на улице холодно, они могут замерзнуть).

-За всеми домашними животными нужен уход, потому что (они не могут добывать себе пищу сами, не строят жилищ).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок»Конспект занятия по рисованию с детьми седьмого года жизни «Весенний жаворонок» Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка в полёте. Задачи: - расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 17:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД