Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)

Ирина Рябикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)

Цель : Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.

Задачи:

1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Лесные звери“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать память, внимание, мышление.

7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал:

1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .

2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений.

2. Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».

3. Загадки о диких животных.

4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Приемы:

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры: «Что вы слышите?», «Вокркг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? ( Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети: по следам.

Воспитатель:

- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель:

- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .

Воспитатель:

- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

( Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? ( Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)

Загадывание загадок:

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:

- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель:

- Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель:

- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Воспитатель:

- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … .(сидит)

Хвостик его … .(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь». Средняя группа Задачи: • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки» Средняя группа Разработала: Сидорова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2019 в 05:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД