Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: расширять знания детей о диких животных

Задачи:

* формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

* развивать речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку;

* воспитывать эмоционально – эстетические чувства, понимание красоты природных явлений.

Методические приемы:

* наглядные: иллюстрации о животных, клип «Маленький ёжик»

* словесные: вопросы, художественное слово (стихи, загадки)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

* практические: дидактические игры в электронном виде, эксперимент «Заяц на снежной полянке», игра «Поможем белочке»

Словарная работа: активизация в речи детей слов: берлога, нора, дупло, заготовки, шубка.

Индивидуальная работа:

* Отработка навыков построения правильных и полных ответов на вопросы.

* Отработка навыков работы с интерактивной доской. (Вика, Ваня)

Предварительная работа:

* Чтение стихов и рассказов о диких животных

* Беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные»

* Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Опиши животное»

* Работа с интерактивной доской (обучение детей навыкам работы с доской)

* Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

Материал для занятия:

* раздаточный: кленовые листочки с загадкам, бумажные зайчики белого цвета, грибочки.

* демонстрационный: доска интерактивная (установка мимио, Игры в электронном виде на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»,презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»,игрушка резиновая - «ежик», доска белая с прозрачными кармашками, дерево (искусственная елочка, ширмы с листочками и деревьями; бумажные иллюстрации (зайчик белы и серый, белочка рыжая и серая, следы заячьи, полянка из ткани для ежика.

Ход занятия

Дети заходят в группу

- Какое время года сейчас? (осень)

- Какое время года скоро наступит?

- Как вы готовитесь к зиме?

- Я предлагаю вам сейчас попутешествовать по осеннему лесу?

- Вокруг себя обернись и в лесу очутись (дети поворачиваются)

(Воспитатель обращает внимание на шуршание)

- Ой, кто это пыхтит?

(подходим к столу, на котором оформлена поляна, открывает занавес)

- Посмотрите, кто здесь сидит…

- Кто это? (ёж)

- Что случилось у тебя, ежик? (наклоняюсь к ежу)

- Еж говорит, что он еще совсем маленький и не знает как приготовиться к зиме.

- А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? (да)

- Давайте расскажем ежу. А ты, ежик, слушай и запоминай, как разные звери готовятся к зиме, и как тебе нужно подготовиться.

(наклоняюсь к ежу)

- Еж говорит, что к нему прилетели листочки с загадками, а он не может их отгадать. Поможем ему?

- Возьмите каждый по одному листочку и пройдите на стульчики.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской

Загадки о диких животных

- На моем листочке написана цифра 1. Слушайте мою загадку:

Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, овец ищет

- Кто это, как вы считаете? (волк)

- Положи мой листик рядом с ежиком, листочки ему еще пригодятся.

- У кого цифра 2, подойди ко мне, послушай загадку:

Посмотрите-ка, какая,

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

- Кто это, Алина? (Послушайте еще раз загадку, помогите Алине.)

- Проверь, правильно ли ты отгадала (работа ребенка у доски)

- Где третий лист (у кого цифра 3). И для тебя есть загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- Подойдите у кого лист с цифрой 4

Далеко до холодов,

Но не для потехи

Я несу к себе в дупло

Ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- А вот и пятая загадка:

Я хозяин лесной

Просыпаюсь весной

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой

-Давай, Карина, проверь, правильно ли мы отгадали загадку.

- И последняя загадка:

- Подойдите у кого лист с цифрой 6

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

- Проверь, правильно ли ты отгадал. (работа у доски)

- Это о тебе загадка, ежик.

- Вот видишь, ежик мы все загадки отгадали. Отнесите все листочки ежику, они ему будут нужны для подготовки к зиме.

Игра «Кто живет в лесу?»

- А сейчас посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в лесу? (лиса, белка)

- Денис, проверь правильно ли вы ответили. (ребенок у доски)

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом. Какие они? (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (они живут в лесу)

- Какие животные остались?

- Где они живут? (ответы детей)

- Послушайте, как животные готовятся к зиме, и ты ежик тоже внимательно слушай и смотри.

Презентация: «Как животные готовятся к зиме

- А сейчас я приглашаю вас на полянку поиграть, а затем проверить все ли звери приготовились к зиме.

Физминутка

«Ходят ёжики в туман»

(песня Полины Ростовой)

Ходят - ходят ёжики в туман осторожненько

Собирают ёжики в карман капли дождика

Долго - долго ёжики в пути за порожек

Только ты за ними не ходи станешь ёжиком

Воспитатель переводит внимание детей на полянку

- Посмотрите, а вот и белка на дереве сидит, к зиме готовится.

- Что она запасает на зиму? (ответы детей)

- Посмотрите сколько у нее здесь грибов. Что она с ними будет делать? (сушить, на зиму запасать) Поможем ей грибы на дерево развесить.

- Возьмите каждый по одному грибу и повесьте на ветку. Вот видите, как мы помогли белочке…

- Как вы думаете, она уже готова к зиме? (ответы детей)

- Вспомните, что она еще не сделала? (Посмотрите на нее внимательно) (нужно поменять шубку)

- Закройте глаза, а я попрошу белку сменить свой наряд.

- Белка, белка поменяй золотистый свой наряд… (меняю белку)

- Открывайте глаза!

Шубка зимняя на ней стала гуще и светлей,

Стала серой, серебристой,

Хвостик белый и пушистый!

- Вот здесь порядок – к зиме готова. Белке будет, что есть в морозную зиму.

- А я вам предлагаю узнать, кто, что любит поесть. Пройдите на стульчики.

Игра «Кто, что любит поесть?»

(интерактивная доска)

- Что любит белка? Подойди, Вика и выбери правильную картинку.

- Владик, а что любит медведь?

- Что любит ежик? Алиса проверь.

- Настя выбери, что любит заяц.

- Чем питается волк? На кого он охотится?

- Проверь, Вика, правильно ли вы ответили.

- Правильно, волк выслеживает зайца по его следам и охотится на него.

- Посмотрите, чьи здесь следы.

Игра «Чьи следы»

- Может быть это следы медведя? (нет следы маленькие)

- А может это следы лисы? (нет, она следы заметает хвостом)

- Все -таки, чьи же это следы? (зайца)

- Как вы догадались? Проверь, правильно ли вы отгадали? (работа у доски)

- Посмотрите, вот какие-то следы. Куда они нас приведут? Посмотрим?

(подходят к кусту)

- Как вы думаете, кто здесь спрятался?

- Вот он зайка. Представляете, заяц не хочет менять шубку! Говорит, что ноги у него длинные, он и так сможет убежать от волка.

- Объясните ему, зачем зайцы меняют шубу. (ответы детей)

- Не верит зайчик, что его не будет видно на снегу.

- Давайте ему докажем.

Эксперимент «Белый зайчик на белом снегу»

- Представьте, что это снежная, белая поляна. Я посажу этого зайца на поляну. - Как вы считаете, заметен он на снегу?

- Возьмите по одному зайчику и посадите на снежную, белую поляну.

- Что можно сказать о зайцах? (их не видно на белом снегу).

- Закройте глаза и зайка поменяет свою шубку на зимнюю. Открывайте глаза.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка.)

- Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубки на снегу?

Ну –ка, где он? Угадай- ка?

В поле или на лугу?

- Вот и здесь порядок – к зиме готовы.

- Давайте проверим, кто еще меняет цвет шубы на зиму. Проходите на свои места.

Игра «Кто меняет цвет шубки на зиму»

(работа у интерактивной доски)

- Владик, выбери животных, которые меняют цвет шубы на зиму.

- Правильно заяц и белка меняют цвет шубы, она у них более теплая.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было

не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны

переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые,

просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни

животных, называется линькой.

- Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

Игра «Кто залегает в спячку?»

- Выбери Кристина, кто будет спать в своих домиках всю зиму? (Медведь и ежик)

- Три месяца длится зима – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

- Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?

- Вот сколько нового мы сегодня узнали и рассказали ежику о том, как животные к зиме готовятся.

- Что запомнилось вам из нашего путешествия по лесу? (ответы детей)

- Ежику тоже пора спешить готовиться к зиме. А за то, что вы рассказали ему много нового, интересного о его друзьях он хочет вам исполнить шуточную песенку. (убираю ежа)

Публикации по теме:

Комплексное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся» Комплексное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа. Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель занятия: пополнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме» НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД