Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой край родной»

Анна Березнева
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой край родной»

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Тема: «Мой край родной»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его флоре и фауне, истории и культуре; систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России», «Ставропольский край – малая Родина», «Флора и фауна Ставрополья», «Города-курорты», «Горы КМВ» и др. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Природа родного края». Оформление фотоальбома «Мой город Минеральные Воды», коллективное творчество «Это мой город», совместное творчество с родителями (рисование) «Мы живем в Минеральных Водах»

Ход:

Психологический настрой. Игра: «Передай свою улыбку».

Введение в тему:

- Ребята, посмотрите как красиво выглядит наша планета из окна космического корабля. На планете находится множество разных городов, сел и деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.

- А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).

- Правильно, мы с вами живем в Ставропольском крае. Вот так выглядит карта нашего края, герб и флаг. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о символике нашего края. (ответы детей)

- В Ставропольском крае очень много городов и районов. Здесь есть удивительный и прекрасный район, известный всему миру тем, что его окружают великаны-горы, здесь много красивых мест, сюда приезжает множество туристов из разных концов нашей страны. Этот регион известен также своими целебными водами, курортами и санаториями, в которых люди поправляют свое здоровье.

- Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Кавказские Минеральные Воды).

- Правильно, это Кавказские Минеральные Воды. Вот карта нашего региона.

- А какие города находятся на территории Кавказских Минеральных Вод? (Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск). А какие характерные особенности этих городов вы знаете? (Кисловодск – кисловодский фарфор, огромный парк, цирк и т. д. по каждому городу)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Ребята, а кто из вас знает, какие горы находятся на территории Кавказских Минеральных Вод? (Бештау, Машук, Змейка, Железная, Развалка, Бык, Верблюдка, Кинжал, Эльбрус, Лысая и др.).

- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам иллюстрации, а вы ответьте, где какая гора. (ответы детей у мольберта).

- Ребята, я вам рассказывала много легенд о горах. Давайте с вами расскажем легенду о возникновении наших гор. Д/И «Цепочка» (дети поочередно пересказывают легенду)

Чтение стихотворения В. Н. Милославской «Поездка на Кавказ» (с. 231)

- А теперь я приглашаю всех в галерею Ставропольского художника. Скажите чьи это картины? (П. М. Гречишкина). Дети рассматривают и комментируют свои впечатления о картинах.

- Наша экскурсия по родному краю подошла к концу.

Итог. - Давайте вспомним все, что мы сегодня видели, о чем говорили.

- Кто из вас помнит, какой город является воротами Кавказских Минеральных Вод?

- Какие горы расположены на территории Кавказских Минеральных Вод?

- А как называется край, в котором мы живем?

- Чем славятся города Кавказских Минеральных Вод? (Целебными водами и источниками, курортами и санаториями, горами-великанами, интересными историческими местами).

- Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили.

- Будет очень хорошо, если вы с родителями посетите эти удивительные места, в которых собрана история и культура городов Кавказских Минеральных Вод.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Березнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой край родной»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 12:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД