МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание»

наталья селякова
Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание»

Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать представление о микробах.

• Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

• Закрепить правила личной гигиены.

• В опытах формировать умение наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

• Развивать психические процессы

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Если хочешь быть здоров!“ по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседы «Если хочешь быть здоров», отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Проведение опытов с водой.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации микробов,, шарф, молоко с медом, Блестки, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, холодная и теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины. Цветок здоровья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними от всей души, от всего сердца. А знаете, ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы сказали: “Здравствуйте!”, а значит подарили нашим гостям частичку здоровья. А это, согласитесь, так приятно.

Проходите, присаживайтесь

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? Ребята сегодня к нам в гости пришла гостья. Это же Маша из мультика «Маша и медведь». Она большая озорница и непоседа. Поздороваемся с ней. Ой посмотрите ребята, Маша все время чихает!

Воспитатель. Что с тобой случилось? Ты заболела?

Со мной приключилась большая беда

Ко мне привязалась микробы,

И кашель, и насморк меня одолели (чихает).

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, нужно спасать ее, а как мы сможем помочь ей? (Ответы детей) Давайте наденем Маше согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом и уложим в постель.

Воспитатель – Вот, и попала наша Маша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Но пусть Маша не расстраивается. Есть в Стране здоровья волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной поляне.

Ребята, вы согласны помочь Маше и найти для нее этот волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы намтам туда перенестись и не утомиться, нам необходимо подкрепиться. Воспитатель рассыпает цветы на "волшебной полянке.

Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво

(Включить голос короля микробов).

К. М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Маша попала в наше королевство. Вы не сможете ей помочь. Ха-ха-ха.

Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?

А вы знаете, как микробы попадают внутрь организма человека?

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Встаньте в кружочек.

Опыт 1 (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

-Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? Как это получилось?

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки Маше, и тогда она сможет покушать?

- Расскажите Маше, как нужно бороться с микробами и грязью!

Воспитатель: А еще ребята микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься?

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия.

Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты.

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты для Маши!

Воспитатель: А еще, если хочешь быть здоров, надо закаляться.

И сейчас мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

“Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

“Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

“Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? Давайте с вами будем закаливать наши ручки. Воспитатель. В народе говорят: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь?

Воспитатель: – Ой ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок.

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся к Маше и вылечим ее!

Пойдем скорее к Маше подарим ей цветок здоровья и дадим несколько полезных советов, обратите внимание, что на каждом лепестке расположена схема-подсказка. Итак, ребята, расскажите Маше все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья селякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 22:44
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД