Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»

Задачи: Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе „Как лодка превратилась в ракету“» размещена в разделах

Обогащение словаря: лодка, лодочка, ракета, корабль (в т. ч. космический, нос, крылья, огонь, плывет, летит.

Предварительная работа: Дети создают образ ракеты из брусков пластилина. Слушают стихи о лодке и ракете, в т. ч. повторно — стихотворение В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась». Беседуют о разных видах транспорта и путешествиях.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями лодки и ракеты. Фотографии воздушного транспорта.

Практический материал: у каждого ребенка: 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в ракету (кирпичики, полукубы, бруски, диски для изображения иллюминаторов, лоскутки и бумажные салфетки для изображения огня и др.); кусочки фольги и грецкие орехи для изображения звезд и комет. Мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Содержание НОД

1. Организационная часть: сюрпризный момент: в гости пришёл Лунтик.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то на крылечке увидела Лунтика. Он рассказал, что он родился на Луне, а как попал на планету Земля не знает.

Я пригласила его к нам в гости и обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на Луну.

- Ну, что ребята вы согласны помочь Лунтику?

- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну?

– А что такое ракета?

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии ракеты на стенде.

– Ребята, из каких частей состоит ракета?

– Ребята, скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой?

– А кто строит ракеты?

- А вы хотите сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету?

- Вспомните, что вы научились делать лодку и превращать её в корабль. А сейчас вы опять построите лодку, но превратите её в … ракету.

- Послушайте стихотворение: В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась»

Надоело лодочке вёслами плескать,

Захотела лодочка в космосе летать: -

Не хочу я быть плывучей,

А желаю быть летучей!

Что же делать? - вот вопрос!

Поднимай-ка, лодка, нос!

Мы помочь мечте решили –

Крылья лодке прикрепили,

Сзади хвостик прикрутили

И в ракету превратили.

Огоньку добавили,

В небеса отправили. –

Полетай там, прогуляйся,

Да на землю возвращайся!

Воспитатель: Приглашаю вас на Космодром.

- Здесь есть предметы, которые помогут вам построить ракету. Но сначала мы построим лодочку.

Показ способа постройки лодки.

(При необходимости обращаю внимание на свою постройку или напоминаю освоенный ранее способ: строим узкую загородку, затем убираем один кирпичик и сооружаем из двух кирпичиков нос корабля).

Воспитатель: Уважаемые конструкторы, посмотрите на картинку ракеты и лодки и скажите, чем они отличаются?

Ракета — это транспорт для полетов в космос. Лодка и ракета отличаются друг от друга тем, что лодка плавает по воде, а ракета летает в космосе.

- Чем похожи лодка и ракета? (у них есть острый нос)

- Что есть у ракеты, а у лодки нет? (крылья).

- А где же у ракеты нос, а где крылья?

- Где размещаются крылья ракеты?

- Из каких деталей можно сделать крылья ракеты?

- Предлагаю ваши лодки превратить в ракеты – добавьте крылья для полёта.

Дети выбирают детали по своему желанию (кирпичики, полукубы, бруски)

- Где размещаются крылья ракеты? (крылья находятся внизу ракеты, по бокам)

Самостоятельная работа детей: превращение лодки в ракету.

Воспитатель: Но чтобы ракета полетела на Луну, нужно добавить огонь, выходящий из сопла ракеты.

Дети самостоятельно изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, разноцветных ленточек, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и других материалов (по выбору)

Дети изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и др. материалов (по выбору).

Предлагаю украсить небо звёздами и кометами из грецких орехов и фольги, при этом вспоминают, что они превращали грецкие орехи в яблочки с хвостиками и подвешивали их на елку.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Полюбуйтесь какие красивые и скоростные ракеты у нас получились!

- Как нам удалось превратить лодку в ракету?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Что мы оставили без изменений, а что добавили, чтобы ракета из кирпичиков стала похожей на самую настоящую?

- Вы легко справились с этой работой или вам было трудно?

Почему тебе было трудно это сделать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

Лунтик: Друзья мои, вы помогли мне узнать каким образом я попал на вашу планету. Я очень рад и благодарю вас за помощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, испытать свои космические ракеты.

Дети обыгрывают постройки, используя мелкие игрушки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую»Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую» Цель: Познакомить с «Днем Космонавтики». Задачи: Формировать представление детей о планете Земля; познакомить детей с первым космонавтом.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы»Мастер-класс по конструированию из разных материалов «Цветок для мамы» Работа проводилась в два этапа: сначала сделали горшочек, потом – цветок. Для изготовления горшочка понадобились стаканчики из – под йогурта.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД