МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста

Елена Хохлова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика»

Цель: Закрепить у детей количественный и порядковый счет в пределах 8.

Задачи:

Обучающая-

Учить детей считать в пределах восьми. Соотносить цифру с числом.

Продолжать учить с детьми названия дней недели. Закрепить название геометрических фигур.

Развивающая-

Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная-

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселая математика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, цифры, мяч. Листы с заданиями, три разноцветных карандаша для каждого ребенка, счетные палочки.

Организационный момент:

Здравствуй, здравствуй не зевай

А ладошку мне давай

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем мы заниматься играть

Чтобы добрыми и умными стать.

Игры: «Кто знает, пусть считает», «Дни недели»

Игра проводится в кругу с мячом.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И передать соседу справа и он продолжит счет. Затем повторим порядковый счет. И так далее.

- Математическая разминка подошла к концу, я прошу вас занять свои места за столами.

А теперь разложите числовой ряд перед собой от 1 до 8.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь мои ребятки загадаю вам загадки

А отгадки вы мне будете показывать:

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (единица)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

– Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … (три).

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать ее не просим

Все мы знаем это… (Восемь)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру.

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру.

А на доске у меня все цифры перепутались кто поможет правильно их разложить в ряд?

На доске расположены цифры от 1 до 8. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь мои цифры захотели с вами поиграть в прятки.

Закройте пожалуйста глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Итак, раз, два, три глазки закройте свои.

Раз, два, три глазки откройте свои!

Что изменилось

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

А следующим заданием закрепим ваше понимание. Я буду выставлять листы с геометрическими фигурами, а вам необходимо будет посчитать, сколько фигур изображено на листе и показать мне цифру. А кого-то я позову к доске, чтобы поставить правильную цифру. Понятно?

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Молодцы! Следующее задание:

- Возьмите из коробочки три счетные палочки. И сделайте треугольник. Получилось?

Отсчитайте, ещё две палочки и сделайте еще один треугольник. Получилось? Проверьте друг у друга и помогите пожалуйста тому, у кого не получилось.

- Сколько треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Как называется четырехугольник? (ромб)

- Отсчитайте еще две счетные палочки и сделайте еще один треугольник.

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько трапеций?

- Сколько четырехугольников?

Аккуратно сложите счетные палочки в коробку.

- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.

- Восемь пальчиков для ног

- получился осьминог.

- Сколько ног у осьминога?

- Много-много, много-много.

Возьмите листочек с края стола и положите перед собой. И слушайте внимательно задание. Готовы?

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.

Найдите на листочке – ромб. Закрасьте его красным цветом? Вы раскрасили шестую по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от ромба по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Как называется эта фигура? (Трапеция). Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите треугольник. Который по счету треугольник? (Второй). А какая фигура расположена слева от треугольника? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым.

Молодцы!

Засиделись мы ребятки,

Далее пора нам поиграть.

Игра: «Живые цифры»

Дети делятся на две команды и каждому ребенку в команде раздаются цифры от 1 до 8. Под музыку дети двигаются танцуют. Музыка останавливается- дети собираются в свои команды и строятся по порядку. Игра повторяется. (2 раза в зависимости от времени).

Молодцы!

Итог:

А теперь давайте вспомним что же мы сейчас делали? Что считали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию по ФЭМП «Веселая математика» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика и сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Математика для детей старшего дошкольного возраста «Число 7 и цифра 7» Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7" Для развития познавательных, творческих и интеллектуальных способностей.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представлений о временах года. Образовательные задачи: уточнить, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД