Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»

Лариса Пантюхина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Программное содержание:

-Состав числа семь ;

- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;

-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;

-_Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.

Демонстрационный материал : корзинка с яблоками, ежик,трафарет банки с точками.

Раздаточный материал : корзинки, яблоки, числовые карточки от одного до семи, цифры, геометрические фигуры, листы формата А4.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет до 7, Веселая математика“» размещена в разделах

Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло, давайте мы с вами всем дружно скажем, здравствуйте!

- Осень в гости к нам пришла,

- Урожай принесла :

- Яблок красные бочки,

- Золотые кабачки,

- Много сливы на варенье-

- Будет просто объеденье.

- А что вам принесла в подарок Осень, что у вас лежит на тарелочках?

(яблоки)

- Положите в свои корзинки по 7 яблок.

- Ребята,а кто мне поможет в корзинку положить яблоки?

- Давайте проверим,у всех ли 7 яблок в корзине. Даша, пересчитай свои яблоки. (спросить 2-3 детей).

- Ребята, к нам прибежал ежик, давайте угостим его яблоками.

- Положите на стол 2 яблока.

- Сколько яблок осталось в корзине? (5)

- Сколько их было? (7)

- Значит 5 и 2=7

- Наверное, ежику будет мало 2 яблока, давайте дадим ему еще одно яблоко.

- Сколько яблок на столе? (3)

- Пересчитайте яблоки, оставшиеся в корзине.

- Сколько их было в корзине (4)

- Значит 4 и 3 =7

- Ребята, давайте ежику отдадим еще 3 яблока.

- Сколько стало яблок на столе? (6)

- Сколько в корзинке? (1)

- А сколько их вместе? (7)

- Значит 6 и 1 = 7

- А давайте последнее яблоко выложим на стол.

- Сколько стало на столе яблок(7)

- А в корзинке(0)

- Молодцы, все сказали правильно. Давайте яблоки и корзинку отодвинем на край стола и слушаем следующее задание.

-Бабушка сварила вкусное сливовое варенье, а чтобы не забыть сколько слив положила в банки, она на каждой поставила точки. Предлагаю вам рассмотреть их, у всех они разные. Найдите изображение цифры, которое соответствует количеству черных точек. Будьте внимательны.

-Какую цифру положила Марина? Почему?

- Лева, какую цифру положил? Почему?

- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг)

- Возьмите карточку на которой изображены цифры и круги.

- Обратите внимание, вам нужно раскрасить в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Выполняйте.

-Сколько кругов разукрасил Даня в верхней строке, почему?

- Сколько кругов разукрасила Вика в средней строке, почему?

- Сколько кругов разукрасила Тоня в нижней строке, почему?

Молодцы,справились.

-Ребята что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам с вами поиграть. (п\и «Солнечные зайчики»)

- Солнечные зайчики

- Скачут, словно мячики.

- Пробежали по стене,

- И исчезли в вышине.

Д. собирают геометрические фигуры. После того, как все зайчики найдены, дети считают, сколько «з» у каждого, определяют какой они геометрической формы. Молодцы.

Слушаем шестое задание. (на доске лист с геом. ф)

- Ребята,перед вами на доске геометрические фигуры. Вы должны быть очень внимательны, постарайтесь запомнить как расположены фигуры на листе, потом я спрячу этот лист, а вы точно так же расположите фигуры на своем листе. Работайте.

- Все сделали? Так, ну теперь проверяем.

- Какая фигура находится в центре листа? (круг)

- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (синий квадрат)

- А какая фигура находится в правом верхнем углу? Смотрим внимательно. (пусто)

- Правильно,пусто.

- Алиса, а желтый квадрат где находится? (в нижнем правом углу). -Молодец.

- Ребята,а сколько всего фигур(3)

- А сейчас, я усложню задание. Я показывать вам ничего не буду, а расскажу какую фигуру,где расположить. Будьте внимательны.

- В центре листа расположите красный треугольник.

- В левом верхнем углу коричневый круг.

- В правом верхнем углу голубой круг.

- В правом нижнем углу красный квадрат.

-Скажите сколько геометрических фигур вы использовали? (4)

- Сколько кругов? (2)

- Еще какие геометрические фигуры вы использовали?

- Какое место осталось пустым? (левый нижний угол). Молодцы, справились,давайте себе похлопаем.

Молодцы все справились, все задания позади.

- А нам же друзья на прощанье

- Осталось сказать : «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Пантюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 12:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД