Лучший педагог года

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

ВЕНЕРА БЕЛКОВА
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление представлений о временах года.

Образовательные задачи: уточнить, закрепить и расширить представления детей о временах года; упражнять в составлении плана действий по схеме; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память, активизировать словарь.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Словарная работа: части суток (утро, день, вечер, дни недели. Названия месяцев, год, время.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака. Загадки, дидактические игры, корзинка, подснежники, музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; инсценировка фрагментов сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; разгадывание загадок по теме «Времена года»; проведение дидактических игр по теме «Веселая математика»; художественно творческая деятельность по теме «Двенадцать месяцев».

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. В течение недели мы с вами познакомились с замечательной сказкой «12 месяцев». Кто написал ее? Правильно, Самуил Яковлевич Маршак. Как вы думаете, почему сказка так называется? А кому из этой сказки вы хотели бы помочь? Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – пойти в лес и нарвать подснежников. Поможем девочке?

2. Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»

- Отправилась девочка в лес. Дорога в лес трудна и хорошо, когда рядом настоящие друзья, готовые прийти на помощь. Вы готовы отправиться в дорогу вместе с девочкой? Чтобы не заблудиться в лесу, нужно уметь хорошо ориентироваться. Перед вами лист бумаги и набор геометрических фигур.

Цель игры: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.

Материал: белый лис бумаги, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, где нарисован круг? овал? квадрат? треугольник? прямоугольник? Покажите, что нарисовано справа от круга? слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу? в левом нижнем углу? Что нарисовано выше круга? ниже круга?

3. Беседа о временах года

- Молодцы! Вы все справились с заданием и нам можно отправляться в дорогу. Ребята, а давайте теперь вспомним, в какое время года происходят события в сказке? А какой месяц?

- Январь.

- Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке девочка увидела огонек. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала …

- 12 человек.

- Перечислите все двенадцать месяцев года (ответы детей). Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Ребята, а я хочу вас попросить назвать мне весенние месяцы (ответы детей).

4. Физкультминутка

- А теперь давайте немножко отдохнем, ручки ножки разомнем (дети выходят на физкультминутку).

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох)

С корнем глубоким, (опускают руки, приседают, делают выдох).

С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу)

5. Закрепление знаний времен года и месяцев года

Снова в путь нам всем пора! (дети рассаживаются на свои места)

- Посмотрите-ка, а вот и поляна с подснежниками, но чтобы их взять, необходимо выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать подснежник. Назовите: пятый месяц, восьмой месяц года. Каким по счёту идёт месяц ноябрь? В каком месяце отмечены праздники бабушек и мам? У кого день рождения в декабре? Название, какого месяца я пропустила:

а) январь, февраль, апрель, май;

б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.

- Я буду загадывать загадки, а вы помогите девочке их отгадать (Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

Тает снежок. Ожил снежок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Солнце печёт. Липа цветёт. Рожь прибывает. Когда это бывает? (Летом).

Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень.)

Дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд руки убираю, белю поля, дома, Зовут меня … (Зима.)

- Итак, весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом? Сколько всего времён года? Назовите их. Какое время года идёт за летом? Какое время года идёт за зимой? Какое время года опадают листья с деревьев?

- Игра «Четвёртый лишний». Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Понедельник, среда, четверг, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

6. Художественно-творческая деятельность. А сейчас мы с вами нарисуем времена года – зиму, весну, лето, осень – для этого разделимся на четыре команды. Кто быстрее нарисует и красочнее, тот получит по подснежнику.

7. Подведение итогов. Понравилось вам занятие ребята? У кого больше всего подснежников? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало у вас затруднение? Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли девочке набрать подснежников? Давайте все подснежники передадим девочке, чтобы она их отнесла домой.

Публикации по теме:

Художественно-музыкальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна» Актуальность проекта: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД по ФЭМП «Математика и сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Состав числа 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цели: Образовательные: • закрепить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; • учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА БЕЛКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 15:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД