Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»

Алёна Кудра
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»

Тема: «Цвет предметов: жёлтый, красный». (лексическая тема: Овощи)

Цель: знакомство с цветом, как одним из свойств предмета.

Задачи:

Образовательные: учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить жёлтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать правильное поведение во время занятия.

Материал:

Демонстрационный: поднос с картинками овощей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития „Цвет предметов: жёлтый, красный, Овощи“» размещена в разделах

Раздаточный: наборы геометрических фигур разного цвета. Фишки красного и жёлтого цветов. Рабочие тетради.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

У педагога на подносе картинки овощей разного цвета. Задание: каждый ребёнок должен взять себе по одной картинке с изображение овоща красного и жёлтого цвета и с ними сесть на своё место.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Практическая работа

Перед детьми по две фишки: красная и жёлтая. Каждому ребёнку необходимо показать фишку красного, а потом жёлтого цвета.

2. Беседа

- что вы взяли с подноса? (картинки овощей)

- назовите, какие овощи вы взяли (по очереди перечисляют по 2 своих овоща)

- какого цвета овощи необходимо было взять? (желтого и красного)

- покажите овощ жёлтого цвета.

- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ желтого цвета).

- положите его возле фишки жёлтого цвета.

- покажите овощ красного цвета.

- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ красного цвета).

- положите его возле фишки красного цвета.

3. Д/И «Какой цвет спрятан?»

Выходит один ребёнок, он ведущий. Берёт в одну руку фишку красного цвета, в другую – жёлтого. Руки прячет за спину, затем показывает одну фишку. Задача детей отгадать цвет второй фишки. Игра проводится 4-5 раз, со сменой ведущего

4. Физкультминутка «Будь внимателен».

Дети встают в круг. Педагог показывает овощ жёлтого или красного цвета и называет цвет. Если цвет назван правильно, дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

5. Практическая работа.

«Группировка»: у каждого ребёнка набор разноцветных геометрических фигур. Необходимо выбрать фигуры желтого и красного цвета и разложить их под фишки соответствующего цвета.

Педагог: по какому признаку мы разложили фигуры? (по цвету). Мы разложили фигуры на две группы; что общего у фигур первой группы? (цвет – они желтого цвета). Что общего у фигур второй группы? (цвет – они красного цвета).

Работа в тетради: соедини точки линией красного и желтого цветов (сверху вниз). Красные точки – красным карандашом, жёлтые – жёлтым.

РЕФЛЕКСИЯ

Обобщение материала, изученного на занятии.

Публикации по теме:

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Образовательные задачи: Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов. Развивающая задача: Развивать.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» 1слайд Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 06:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кудра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД