Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной к школе группы

Ирина Котугина
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Программное содержание:

1. Продолжать расширять и активизировать словарь по лексической теме «Обувь».

2. Учить согласовывать числительные и слово ПАРА с прилагательными и существительными.

3. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.

4. Продолжать учить понимать и употреблять в речи антонимы.

5. Продолжать учить строить предложения с противительным союзом А.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать целостное восприятие предмета.

8. Продолжать учить обобщать и анализировать.

9. Развивать тактильные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с детьми с ОВЗ (ЗПР) „Путешествие в волшебную страну“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

10. Совершенствовать коммуникативные навыки, чувство товарищества.

Форма проведения: путешествие в волшебную страну.

Методические приемы:

1. Ритуал приветствия.

2. Игровой момент «Кто со мной?».

3. Сюрпризный момент «Золушка».

4. Дидактические игры и упражнения.

5. Помощь детям.

6. Ответы детей индивидуальные и хоровые.

7. Песочная терапия.

8. Вопросы детям с целью уточнения и закрепления.

9. Проблемная ситуация (ТРИЗ).

10. Поощрение детей.

11. Анализ с привлечением детей.

12. Музыкальное сопровождение.

Технологии:

1. Педагогические – психолого-педагогическое сопровождение, личностно-ориентированный подход,

2. Здоровьесберегающие – смена разнообразных видов детской деятельности, песочная терапия.

Предварительная работа: словарная работа, разучивание песни «Сапожник» на музыкальном занятии, изодеятельность, подготовка ребенка к роли.

Материал: разрезная картинка – туфелька Золушки, неразрезная картинка – туфелька Золушки, сундучок, корзинка, конверт, карточки «4 лишний», маркеры, бумажные «комочки» с изображением обуви, трафареты обуви (3 пары, песок, сумка с материалами, из которых шьют обувь, вырезанные трафареты обуви для подкладывания материала, картинки с изображением обуви для подбора антонимов, туфли для Золушки в коробке.

Ход деятельности

1. Ритуал приветствия.

Д. : - Давайте пожелаем друг другу доброго утра, возьмите друг друга за руки и загляните в глазки.

(доброе утро - моя принцесса, доброе утро - мой принц, доброе утро - моё солнышко, доброе утро - мой лучик, доброе утро - моя бабочка, доброе утро - мой цветочек).

Д. : - Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну.

(Да.)

Коммуникативная игра «Кто со мной?».

Д. : - Кто хочет стать волшебником? Кто пойдет со мной в волшебную страну? (показывает кулак с поднятым вверх большим пальцем. Ребёнок берёт большой палец педагога в кулак, поднимает свой большой палец «Я пойду в волшебную страну! Кто пойдёт со мной?». Остальные дети поочерёдно выполняют это же движение и проговаривают те же слова, в конце логопед закрывает последний пальчик своей ладошкой).

Д. : - Ну всё, можно отправляться в путь (пошли по лесу, звучит музыка леса).

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ой, ребята, кто-то плачет в нашей волшебной стране. (Стоит Золушка и плачет).

Д. и дети: - Золушка, ты почему плачешь, ведь ты такая красивая?

Золушка: - Я очень хочу побывать на балу. Добрая Волшебница подарила мне красивое платье. Но, когда злая мачеха узнала, что я собираюсь на бал, она заколдовала мои туфельки и теперь я не могу пойти на бал во дворец. (Золушка показывает заколдованную картинку. Перевёрнутая разрезная картинка – туфельки Золушки. Рядом лежит неразрезная перевёрнутая картинка туфельки Золушки).

Золушка: - Мои туфельки превратились в заколдованную картинку, а расколдовать её можно, только если преодолеть все препятствия.

Д. : - Ребята, давайте поможем Золушке, ведь она такая добрая, она должна попасть на бал.

Д. : - Золушка, не плачь, тебе очень повезло, мы маленькие волшебники. Мы сейчас же отправимся в путь, преодолеем все препятствия и расколдуем твои туфельки.

Золушка: - Спасибо, я жду вас.

Д. и дети: отправляются в путь и находят первое задание.

3. Практическая часть.

3.1. Дидактическая игра «4 лишний» - обвести контурное изображение предметов и назвать лишний предмет.

Д. : - Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит. А может это и есть наше первое препятствие. Давайте сядем и посмотрим, что лежит в сундучке. (Открывают сундучок, а в нём карточки).

Д. : - Вот вам по одной карточке. Вам необходимо обвести лишний предмет.

Д. : - Какой предмет лишний и почему?

Д. : - Теперь мы можем пойти и перевернуть первую часть картинки.

3.2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с изображением обуви.

Д. : - Ребята, посмотрите, на нашем пути – корзина, а в ней лежат бумажные комочки. Давайте сядем за стол и выполним следующее задание.

- Вам нужно разгладить комочки и сказать, что спряталось в комочке. Только сначала давайте вспомним, что означает слово ПАРА. Отвечая на вопрос, говорим, сколько пар и чего. (Дети разглаживают комочки и отвечают на вопрос).

Д. : - Что спряталось в комочке?

Дети: - У меня две пары женских сапог;

- У меня пять пар детских сандалий;

- У меня одна пара валенок;

- У меня две пары домашних тапочек;

- У меня четыре пары мужских туфель;

- У меня три пары женских босоножек;

- У меня одна пара спортивных кроссовок.

Д. : - Молодцы, вы хорошо справились и со вторым препятствием, и мы можем перевернуть вторую часть картинки.

Д. : - Можно идти дальше, у нас мало времени. А вот и новое задание.

3.3. Песочная терапия «Что в песке?» - найти трафарет обуви в песке на ощупь, назвать, что это, а затем найти себе пару.

(Дети ищут трафарет обуви в песке и называют, что это).

Д. : - Что у тебя?

Дети: - У меня женская туфля. (2р.)

- У меня детский ботинок. (2р.)

- У меня резиновый сапог. (2р.)

Д. : - А теперь встаньте вместе так, чтобы получилась пара обуви.

Д. : - Что это?

Дети: - Это пара женских туфель.

- Это пара детских ботинок.

- Это пара резиновых сапог.

Д. : - Пойдём скорей, мы можем перевернуть третью часть заколдованной картинки.

3.4. Дидактическая игра «Обувная мастерская» - образование относительных прилагательных.

Д. : - Смотрите, здесь какая то сумка, а в ней лежит материал из которого шьют обувь. Как вы думаете, кто ее потерял? (Сапожник. Это человек, который шьёт и ремонтирует обувь).

Д. : - Давайте сядем за стол и посмотрим, что это за материал?

- Это кожа. Обувь сшили из кожи. Какая это обувь? (кожаная).

- Это мех. Обувь сшили из меха. Какая это обувь? (меховая).

- Это войлок. Обувь сшили из войлока. Какая это обувь? (войлочная).

- Это резина. Обувь сшили из резины. Какая это обувь? (резиновая).

- Это джинса. Обувь сшили из джинсы. Какая это обувь? (джинсовая).

- Это замша. Обувь сшили из замши. Какая это обувь? (замшевая).

Д. : - Давайте поможем сапожнику – растеряше сшить обувь, он вернётся за сумкой, а обувь уже готова. (У детей трафареты и кусочки материала. Дети подкладывают под трафарет и называют, какая обувь у них получилась).

Д. : - Какая обувь у вас получилась?

Дети: - меховой сапог;

- войлочный валенок;

- кожаная туфля;

- джинсовый кед;

- замшевая туфля;

- резиновый сапог.

Проблемный вопрос.

- А обувь делают из стекла? Почему?

- А из чего еще нельзя сшить обувь? Почему?

Д. : - Вы справились и с этим заданием, мы можем перевернуть ещё одну часть заколдованной картинки. Смотрите, мы почти расколдовали нашу картинку, осталась последняя часть.

3.5. Игра «Скажи наоборот» - употребление антонимов, построение предложений с союзом А.

Д. : - Ребята, здесь лежит какой-то красивый конверт, а в нём задание. Нам надо сесть за стол и выполнить его. (Логопед показывает детям картинки, называет их и говорит, о чём здесь надо говорить, а дети строят предложения с антонимами по предложенным картинкам. По ходу проговаривания дети показывают величину предметов).

- У сапог голенище высокое, а у полусапог – низкое.

- У женских туфель носок узкий, а у мужских – широкий.

- У кроссовок подошва толстая, а у чешек – тонкая.

- У женских босоножек подошва длинная, а у детских сандалий– короткая.

Д. : - Мы правильно выполнили все задания, преодолели все препятствия, можем открыть последнюю часть нашей картинки.

4. Итог.

Д. : - Что у нас получилось?

Дети: - Туфелька для Золушки.

Д. : - А вот и её пара. Но в таких туфельках Золушка не может пойти на бал, мы же с вами волшебники, добрые волшебники, поэтому мы подарим ей эти туфельки. (Логопед достаёт туфли для Золушки, Золушка обувает их).

Золушка: - Большое спасибо за туфельки, они очень красивые, теперь я от души повеселюсь на балу.

Д. : - Золушка, если у тебя вдруг когда-нибудь порвутся туфельки или сломается каблук, ты всегда можешь позвать нас на помощь. Путешествуя по волшебной стране, мы многому научились, и даже ремонтировать обувь.

(Дети поют песню «Сапожник» и имитируют движения молотком).

(Золушка прощается и уходит на бал).

Д. : - Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы помогли Золушке и наше добро победило зло мачехи.

- А что вам больше всего понравилось в волшебной стране?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 января 2023 в 07:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД