Получи документы

Конспект НОД по дифференциации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Весёлые игры для Лунтика»

Наталья Котвицкая
Конспект НОД по дифференциации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Весёлые игры для Лунтика»

Тема: «Весёлые игры для Лунтика».

Цель: Автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять правильное произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, связной речи.

2. Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать просодические компоненты речи;

- совершенствовать грамматические навыки (родовые понятия, образование мн. ч. существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных);

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по дифференциации звука [Л] в подготовительной к школе группе „Весёлые игры для Лунтика“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторики.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование современных образовательных технологий, занимательных упражнений и игр;

- воспитывать самоконтроль за правильной речью.

Оборудование: игрушка Лунтик; сундучок, коробочки (7 шт.); схема-анализ звука; элементы звуковых человечков; профиль звука [л]; звуковые дорожки на звук [л]; карточка ритмического рисунка; молоточки; карточки-символы игр; предметные картинки; камушки белого, голубого и желтого цветов; мяч; иллюстрация цепного текста (Баскакина И. В. Приключения Л»); доска успеха.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

Он сиреневый такой, Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

- Правильно, это Лунтик. (воспитатель достаёт игрушку Лунтик).

Лунтику и его друзьям очень скучно, потому что они не знают, во что им поиграть. Он просит научить его новым играм. Поможем Лунтику?

- Кто догадался, почему сегодня в гостях Лунтик? С каким звуком сегодня будем играть?

Самостоятельное формулирование детьми темы занятия.

II. Основная часть.

1. Уточнение артикуляции, характеристика звука [л].

Воспитатель: - Ребята, а у меня как раз есть волшебный сундучок с играми. Давайте в него заглянем. Посмотрите, сколько здесь коробочек, и в каждой какая-нибудь игра. Давайте откроем 1-ю коробочку. (Предлагает открывать коробочки последовательно, соответственно указанным на них цифрам).

Дети достают из 1 коробочки карточку:

Воспитатель: - Что означает эта карточка?

(Характеристика звука). Детям предлагается из элементов составить звукового человечка, соответствующего звуку [л]

Воспитатель: - Все знаем про звук [л]. А чтобы правильно произнести этот звук, что необходимо сделать? (Уточнение артикуляции звука с использованием профиля).

Артикуляция звука [Л]

• - Зубы не сжаты, между ними небольшое расстояние.

• -Кончик языка — в тонусе, касается десен у верхних резцов, в середине и по бокам язык опущен, а у основания слегка приподнят.

• -Воздушная струя проходит между языком и щеками с обеих сторон.

• -Голосовые связки создают звучание голоса.

Воспитатель: - Теперь Лунтик все знает о первом звуке в своем имени.

2. Изолированное произношение звука [л].

Дети открывают 2 коробочку. Воспитатель обращает внимание на звуковые дорожки и предлагает детям сформулировать задание (на длительном выдохе произносить звук [л], одновременно проводя указательным пальцем по дорожке).

Воспитатель следит за правильной артикуляцией звука [л].

3. Произношение звука [л] в слогах.

Воспитатель достаёт из 3 коробочки карточку с изображением ритмического рисунка: I I I; I I I; I I I; I I I I.

- Как вы думаете, какая это игра? («Читаем по ритму»). Лунтик справится?

Воспитатель предлагает детям составить слоги со звуком [л] с предложенными гласными звуками:

- Если я скажу сначала звук [а], а потом [л], что получится? (АЛ). Прочитаем слог АЛ по первому ритму громко, используя молоточки. Аналогично составляются слоги: ОЛ, ЛЫ, ЛЭ. Прочитываются слоги громко, тихо, умеренно.

4. Произношение звука [л] в словах.

Дети в 4-й коробочке находят три карточки

Попробуйте определить, в какие игры можно научить играть Лунтика? («Четвёртый лишний», «Большой-маленький», «Один-много»).

- Выбирайте, в какую игру вы хотите поиграть.

Воспитатель предлагает детям назвать изображенные на 4-х картинках предметы, выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.

Ласточка – дятел – лось - голубь.

Стол – молоток – полка – стул.

Масло – булка – вилка – колбаса.

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает вспомнить названия последнего ряда картинок: масло – булка – вилка – колбаса.

– Каким звуком похожи эти слова? ([л] [а]). Дает установку на глубокий вдох через нос и медленный длительный выдох, пропивая гласные звуки.

Вдох и долго тянем [а].

Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем [о].

Днем по горкам едем мы [ы]-[ы]-[ы]-[ы].

Ночью смотрим на звезду, сверху вниз слетает [у].

Заметает пурга и не видно ни зги [и]-[и]-[и]-[и].

- Какие звуки тянули? Как их называют?

6. Произношение звука [л] в словосочетаниях.

В 5-й коробочке лежат камушки белого, голубого и желтого цветов.

Воспитатель: - Что это? Какие они по цвету? Как вы думаете, в какую игру мы будем играть? («Разноцветные слова»).

Дети по одному достают из коробочки (можно закрытыми глазами) один камушек и называют предмет со звуком [л] такого же цвета (н-р: белое облако, голубое платье, желтое яблоко).

7. Произношение звука [л] в предложении.

Дети из 6-й коробочки достают следующую карточку:

- А теперь в какую игру мы научим играть Лунтика? («Он и она»).

Воспитатель говорит, что делал Он – Лунтик, а детям нужно сказать, что делала Она – Мила (подружка Лунтика) и наоборот:

Лунтик ел и …. (Мила ела)

Лунтик пил и ….

Лунтик купил и ….

Лунтик читал и …

Лунтик умылся и …

Лунтик катался и … Мила спала и… (Лунтик спал)

Мила ходила и …

Мила бегала и …

Мила танцевала и …

Мила плавала и …

Мила гладила и…

8. Произношение звука [л] в связной речи.

В последней коробочке дети находят карточку с изображением цепного текста и формулируют правила игрового упражнения: - нужно составить рассказ, следуя по стрелочкам сверху вниз. Воспитатель дает указания: - При рассказывании четко и правильно произносить звук [л], чтобы Лунтику понравилось:

Мила поехала в село к тете Клаве.

У тети Клавы была лошадь.

Мила каталась на лошади.

Для Милы тетя Клава купила удобное седло.

III. Итог.

- Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Я думаю, он многому у нас сегодня научился.

- А вы как думаете, какие игры ему понравились?

- А с каким звуком мы подружились и оставшийся день будем произносить его правильно?

- А вам было интересно?

- Что оказалось для вас трудным?

Воспитатель предлагает оценить свою работу на занятии с использованием смайликов на доске успеха.

Публикации по теме:

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе Тематическая неделя «Игры и игрушки» 12.11.2018 – 16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Весёлые игры для Лунтика»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по дифференциации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Весёлые игры для Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котвицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД