Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» (2 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Сюрприз от Лунтика“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор.

Карта в виде алфавита.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

группу влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»

Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».

Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки – вправо

5 клеток – вниз

3 клетки – вверх по диагонали вправо

2 клетки – вверх

2 клетки – вправо

9 клеток – вниз

2 клетки – влево

5 клеток – вверх

3 клетки – вниз по диагонали влево

2 клетки – вниз

2 клетки – влево

9 клеток – вверх

Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?

Правильно красным, закрашиваем.

Физ. минутка.

«Мышки вышли погулять»

Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л»«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6. Сколько звёзд на небе днём? (0)

7. Сколько углов у круга? (нет)

8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…

Пятая остановка – буква «П»«Познавательная».

1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)

2. Каким месяцем начинается год? (Январь)

3. Сколько дней в недели? (назови их)

4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)

5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)

6. Как называется модель земного шара? (Глобус)

Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»

Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»

Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем

Восьмая остановка – буква «Я»«Яблоня».

На проекторе появляются картинки из сказки.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?

Фото «Сюрприз от Лунтика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Варенье для Лунтика» в старшей группе Чеканова Мария Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Варенье для Лунтика» Цель: Расширение словаря по теме фрукты, ягоды.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму. • Закрепить названия геометрических фигур (круг,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Карта сокровищ» Островская Евгения Викторовна МКДОУ д/с №2 с. Степное Цели: - развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Китайская загадка» Образовательная область: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Фунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Открытие магазина игрушек» Цель: познакомить детей с денежными купюрами,их предназначением. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки порядкового и количественного.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 10:49
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД