Лучший педагог года

Конспект НОД «Магнит»

Елена Иванова
Конспект НОД «Магнит»

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами магнита. Опытным путем установить особенности его действия. Устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.

Познакомить детей с компасом.

2. Развивающие задачи:

Развивать общие познавательные способности детей: любознательность, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД „Магнит“» размещена в разделах

1) Образовательная ситуация «Появление черного ящика»

2) Метод «Три вопроса»

3) Проведение опытов и эксперимента.

4) Рассказ о том, почему магнит назвали магнитом.

5) Показ презентации «Где используют магнит

6) Знакомство с компасом

7) Просмотр фильма «Почему стрелка компаса всегда показывает на Север»

8) Работа с компасом.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал принять участие в игре «Юные знатоки»

Звучит музыка. Входит ребенок с черным ящиком.

Ребенок. Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы могут притягивать к себе другие мелкие предметы. Например, пластмасса, потертая шерстяной тряпочкой может притянуть небольшие кусочки бумаги, расческа, которой провели по волосам, также притягивает к себе мелкие предметы.

Вспомните, как после прогулки вы снимали шерстяную шапку, что происходило?

Ответы детей.

Ребенок. В черном ящике находится предмет, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети. Магнит.

Ребенок. Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Уважаемые знатоки у вас есть тридцать минут, чтобы разгадать секреты магнита.

Воспитатель. Ребята, что мы знаем о магните?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы хотим узнать?

Ответы детей.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Ответы детей. Спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, провести опыт, найти информацию в интернете, прочитать в книге (воспитатель все фиксирует на мольберте)

Воспитатель. Вы говорите, что магнит притягивает металлические предметы, как мы можем проверить это?

Ответы детей. Провести опыт.

Воспитатель. Предлагаю сесть за столы и провести опыт.

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель. Выберите те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Как проверить правильный ли выбор сделали?

Ответы детей. С помощью магнита.

Опыт. Дети проводят магнитом над предметами, и металлические предметы притягиваются к магнитам, но один металлический предмет не притягивается.

Воспитатель. Какие предметы притянул магнит? (Скрепку, булавку и винтик). Что общего у этих предметов?

Воспитатель. Почему же магнит не притянул проволку, она тоже металлическая.

Ответы детей.

Воспитатель. Как же нам найти ответ на этот вопрос? Может нам помогут Фиксики. (просмотр мультфильма)

Ребята магнит притягивает только те металлы, в состав которых входит железо. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Воспитатель. Значит, в составе этой проволки нет железа, и поэтому магнит не притянул ее.

Воспитатель. Запомнили.

Воспитатель. У нас был вопрос, действует ли сила магнита через другие предметы? Ребята предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка. Как достать скрепки, не намочив рук?

Ответы детей.

Воспитатель. Поднесите магнит к стакану с водой.

- Что произошло?

Ответы детей. Магнит притянул скрепку через стакан с водой.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод.

Дети. Магнитная сила действует сквозь воду и пластик.

Воспитатель. Все понятно.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поэкспериментируем, что произойдет, если мы поднесем скрепку к магниту (ответы детей, а если к скрепке поднести еще одну, как вы думаете, что будет? (ответы детей).

Попробуйте, проверим ваши догадки (дети проводят эксперимент).

Что у вас получилось? (ответы детей) Подтвердилось ваше предположение?

Так что же произошло, что же вы увидели? Скрепки стали магнитом.

Тоже, произойдет и с другими металлическими предметами.

Воспитатель. Что произойдет, если вы осторожно возьмете первую скрепку и уберете магнит (ответы детей) Проверим ваши предположения (дети проводят эксперимент). Что произошло (ответы детей) Подтвердилось ваше предположение?

Что же вы увидели? Магнит передал свою силу скрепкам. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Воспитатель. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Воспитатель. У нас был вопрос, почему магнит назвали магнитом?

Где нам найти ответ, может нам поможет кто – то из взрослых.

Светлана Петровна. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель. Спасибо Светлана Петровна.

Воспитатель. У нас есть еще вопрос. Где применяют магниты?

Ответы детей.

Воспитатель. Узнаем больше, посмотрев на экран (презентация «Применение магнита»).

Воспитатель. Ребята, не ко всем предметам можно подносить магнит, нельзя прикасаться им к компьютеру, магнитным электронным карточкам, часам и компасу, потому что от этого нарушается их работа.

Воспитатель. Ребята, стрелка компаса - это тоже магнит. Компас это прибор для определения сторон горизонта. Кому такой прибор может помочь?

Просмотр мультфильма «Почему стрелка компаса всегда показывает на север»

Воспитатель. Распределитесь парами.

Возьмите компас в руки, положите на ладонь, поверните компас в разные стороны и понаблюдайте за стрелкой, стрелка компаса всегда будет показывать в одну сторону. В какую сторону показывает стрелка?

Стрелка компаса всегда направлена на север. В противоположной стороне находится юг, слева – запад, а справа - восток.

Воспитатель. Поверните компас так, чтобы стрелки совпали. Стрелка куда показывает? (на север) Интересно, в какой стороне находится наша группа. Определим по компасу. Вот какой интересный предмет – компас.

Мы нашли ответы на поставленные вопросы?

Что вам запомнилось? Что вы расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Магнит творит чудеса» .

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Конспект ОД в старшей группе «Магнит» Конспект НОД в старшей логопедической группе №6 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №4»- компенсирующего вида.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Магнит и его удивительные свойства».

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Конспект НОД в средней группе «Волшебный магнит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магнит»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД