Папки-передвижки

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Ольга Крайнова
Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Тема: «Волшебный магнит»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

2. Формировать умение обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

Публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах

4. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

5. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Участники: воспитатель, дети 5-7 лет.

Демонстрационный материал: магнитные фигурки к легенде о Магнитолике, банка с водой, магнит, простой карандаш с магнитом привязанным на нитке.

Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; тарелочки с горохом и металлическими болтами и гайками; рисунок-схема, банки с водой, скрепки,

Этап, его продолжительность

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной поддержки Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.

Воспитатель читает слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но никто один не будет.

- Что бы справиться со всеми трудностями и добиться успеха, мы должны быть с вами одной командой. Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга.

Дети выполняют действия по тексту:

поднимают руки вверх, приседают, берутся за руки. Психологический этюд Психологическая готовность к последующей деятельности

Вводно-организационный 1-2 мин. Организация направленного внимания

- Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? Дети присаживаются на стульчики и слушают рассказ

Предполагаемые ответы детей: убежал от горы, победил ее и т. д. Рассказ воспитателя Привлечение произвольного внимания

Актуализация знаний 3-4 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. - Узнать правильный ответ вам поможет отгадка на мою загадку:

Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите.

- Правильно. Так что же сделал Магнитолик, как же он освободится от горы.

- Молодцы!

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем Ответы детей: магнит

Ответы детей: снял с себя доспехи и у других рыцарей тоже

Загадка Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового.

Расширение имеющихся представлений 5-6 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний “Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.

резина -

стекло -

металл +

пластмасса -

дерево -

- Какой вывод мы можем сделать?

Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

- Ребята, кто из вас помнит сказку Золушка? Что сделала злая мачеха, что бы не пустить Золушку на бал?

Кто ей помог?

- А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?

- Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке. Дети проводят эксперимент и заполняют таблицу.

Ответы детей (магнит притягивает только металл)

Ответы детей (перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку.)

Предположения детей (при помощи магнитов)

Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку.

Проведение экспериментов Любознательность и активность

Динамическая пауза 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. - Ребята, вы устали? Давайте поиграем и отдохнем. Предлагаю поиграть. Повторяйте все движения за мной:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз Дети выполняют движения по тексту

Игровые приемы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Расширение имеющихся представлений 6-7 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы.

Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как?

Схема №1.

Вывод: магнит действует в воде.

-Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?

Схема №2.

Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду. Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку

Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать. Проведение экспериментов Любознательность и активность

Закрепление полученных знаний 5-6 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. - Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним.

- Какой из экспериментов вызвал большой интерес? Дети называют свойства магнита :

Магнит притягивает металл

Магнит действует в воде.

Магнит действует сквозь стекло и воду. Беседа, обсуждение. Сформированность представлений о свойствах магнита.

Рефлексия 2 мин

Формирование элементарных навыков самооценки. А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные смайлики. Каждый из вас возьмет себе один на выбор: кому понравилась наша встреча возьмет себе веселый смайлик, а если кому-то было не очень интересно – грустный смайлик. Дети вбирают смайлы. Фронтальная, индивидуальная работа. Осознание себя как участника познавательного, творческого

процесса. Сформированность элементарных навыков

Публикации по теме:

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крайнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД