Получи документы

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»

светлана мельникова
НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Опытным путем познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», магнитом и его свойствами. Познакомить с историей открытия магнита. Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, грамотную речь. Способствовать расширению словарного запаса по теме. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательную активность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Магнит-фокусник“» размещена в разделах

Оборудование: набор мелких предметов из различных материалов, магниты; тарелка с гречкой; картон, скрепки, таз с водой, салфетка; металлический шарик, линейка

Ход образовательной деятельности:

Приходит Незнайка с проблемой. Воспитатель озвучивает ее.

-Ребята, у Незнайки проблема, он никак не поймет - почему к его карману прилипают гвозди, скрепки. Просит вас помочь разобраться

- Что это может быть? Как вы думаете? (ответы детей)

История открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапога притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом». Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. (показ иллюстрации на ноутбуке).

- Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом,

-Незнайка, а что у тебя в кармане? (там оказался кусочек магнита)

- Ребята, вы видите пред собой много мелких предметов. Я предлагаю вам такое задание разделить все эти предметы на 2 группы. (Дети предлагают разные варианты).

- Все эти предметы разделить на металлические и не металлические. А поможет нам в этом магнит. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (воспитатель-магнит, а дети - различные предметы. Воспитатель называет предметы, а дети подходят к воспитателю, если называется металлический предмет или стоят на месте)

- Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами магнитов. Проделаем много интересных опытов

ОПЫТ№ 1

В тазике с гречкой спрятаны булавки (скрепки). При помощи магнита дети достают их из тазика. Магнитные силы проходят через гречку.

ОПЫТ№ 2

В стакане с водой находятся скрепки и гвозди. При помощи магнита их извлекают из воды, не замочив рук. Мокрые предметы кладут на салфетку. Магнитные силы проходят сквозь воду.

ОПЫТ№ 3

На картоне расположены кнопки. Под картоном размещается магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки. Магнитные силы проходят через картон.

ОПЫТ№ 4

- Ребята, как вы думаете, могу ли я притянуть шарик с помощью магнита с этого расстояния? (Пробуем). Отмечаем, с какого расстояния магнит притянул шарик. - У каждого магнита есть магнитное поле – это область (место) вокруг магнита, внутри которой магнит может притягивать предметы. У этого магнита магнитное поле такое (показ).

ОПЫТ№ 5

- У любого магнита два полюса : южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются. - Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами. Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу) Поднести магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга). - Чему было посвящено наше занятие? (ответ детей) - Что такое магнит? (ответ детей) - Какие предметы притягивают магниты? (ответ детей) - Что нового узнали о магните? (ответ детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит» в старшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ «Детство» Возрастная группа: старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

НОД по познавательному развитию «Колокольчики-звоночки» НОД по познавательному развитию «Колокольчики - звоночки». МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (февраль, 2018г.) Цель: Формирование.

НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования.

НОД по познавательному развитию «Русская изба» Ваполнила воспитатель Лихобабина Екатерина Ивановна Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» Цель: Продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию «Символ России» НОД по познавательному развитию «Символ России» (с использованием ИКТ) Программные задачи: 1. Закрепить знание детей об изготовлении русской.

НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели»НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели» НОД по познавательному развитию «Степь и ее обитатели» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.) Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

НОД по познавательному развитию «У кормушки» НОД познавательное развитие «У кормушки» Задачи: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:23
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД