Получи документы

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Людмила Семенова
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море

Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина

Задачи:

1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина. Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Упражнять в рисовании волнистых линий

Публикация «Конспект НОД (коммуникация, рисование) „Ветер по морю гуляет“, Море (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать память, речь; умение различать синий цвет. Развитие образного мышления, наблюдательность, мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушка кораблик, лодка, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги

1. Организационный момент

-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)

-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)

-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

-Тут нам понадобиться лодка. (показ картинки)

-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)

2. Дидактическая игра «Капитаны»

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.

-Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек.

-Давайте покатаемся на кораблике из одного города в другой.

(На столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик.)

-Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф». (Можно дуть просто- вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.)

-Но вот налетает порывистый ветер, он дует неровно «П-п-п».

(При проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звука «Ф» ребенок не надувал щеки; звук «П» произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щек.)

3. Основная часть. Чтение стихотворения.

-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

-Покажите, где на картинке нарисовано море?

-Какого оно цвета?

-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.

-А где у кораблика паруса?

4. Пальчиковая гимнастика «Волна»

Дети должны развернуть ладошки, поднести их поближе к лицу и сложить, прижав друг к другу мизинцами. Затем вытянуть пальчики вверх. Под чтение рифмовки, начиная с большого пальца левой руки, надо складывать по одному пальчику к ладошке. Получится упражнение, по внешнему виду напоминающее движение волны. Затем можно начать разгибать пальцы в обратном порядке, начиная с большого на правой руке и заканчивая большим пальцем на левой.

Стихи для запоминания:

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещещь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

5. Рисование моря

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

- Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

6. Рефлексия

-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Публикации по теме:

Конспект «Почему в море вода солёная» (вторая младшая группа) Цель: • Воспитание познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Познание» (рисование) «Наши следочки на снежной дорожке» (первая младшая группа) Конспект НОД Познание. Рисование «Наши следочки на снежной дорожке» 1 младшая группа. Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание о ветре Задачи: - закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер» -развитие звуковой культуры.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Конспект НОД (первая младшая группа). Рисование «Пригласили снегирей отведать рябинки повкусней»Конспект НОД (первая младшая группа). Рисование «Пригласили снегирей отведать рябинки повкусней» Изобразительная деятельность. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. 1 младшая группа. Тема:"Пригласили снегирей отведать.

Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа) Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений,.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. Материал: сюжетные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД