Лучший педагог года

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа)

Юлия Кобзарева
Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа)

Программное содержание:

Цель:

Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами экологического воспитания и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей под контролем взрослого сервировать стол.

Закрепить знания о героях русских народных сказок.

Учить детей различать и называть таких животных, как медведь, лиса и умение выделять их характерные особенности.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе.

Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательские:

Способствовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения к героям сказки попавшим в сложные ситуации. Формировать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Речевое развитие

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов

Практические: показ упражнений, поручения, пальчиковая гимнастика

Игровые: игровая ситуация

Стимулирующие: похвала, ситуация успеха

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение, просмотр мультфильмов, театрализованные игры.

Оборудование: стол, скатерть, салфетница, тарелки и кружки трех размеров, салфетки для ориентира с изображением трех медведей, вата, наволочка, шапочки для театрализованной деятельности лисы и медведя, аудиозапись.

Ожидаемый результат: отгадывают загадку, знают героев сказки. Дети умеют брать, держать, переносить, класть, различать и называть предметы посуды. Вместе со взрослым заботится о герое сказки (способствовать чувству сопереживания). Двигаться в соответствии с характером музыки, передовая движениями свое эмоциональное состояние.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Действия детей: ответы на загадку

Воспитатель: вопросы по сказке: Как звали самого большого медведя? Как звали медведя поменьше? Как звали самого маленького медведя? Кто к ним приходил в гости пока их не было дома? Понравилось медведям, что к ним в дом без приглашения приходила Маша?

Динамическая – пауза «Три медведя»

Три медведя в сказке жили

В вперевалочку ходили

Ходьба в вперевалочку

К ним девчушка прибежала

Бег на месте

В дом зашла и увидала

Руки в стороны

Стол большой у окна

Кулак и ладонь сверху

Стула три – вот это да,

Кулак и ладонь сбоку

Чашки три и ложки три

Руки лодочкой и имитация еды

Три кроватки посмотри

Руки перед собой друг на друга

Ела Маша и пила

Имитация движений

На кроватку прилегла

Руки перед собой друг на друга

И уснула сладким сном

Руки под щеку

Что случилась потом?

Руки в стороны

Три медведя воротились

Ходьба в вперевалочку

Увидев Машу, рассердились

Махи руками

А Маша очень испугалась

Руки в стороны

И домой она умчалась

Бег на месте

Воспитатель: А сейчас ребятки садитесь на стульчики и посмотрите, Маша все перепутала, поможем расставить посуду для медведей (ориентир на салфетки с изображением медведей)

Действия детей: дети расставляют тарелки, кружки и ложки соответственно размеру.

Воспитатель: Молодцы, сделали сервировку стола, красиво и аккуратно.

Воспитатель: Беседа: Проказница Маша разбросала вату в лесу, намусорила, а где она ее взяла? (воспитатель показывает пустую наволочку). Ай, ай, ай оставила медвежонка без подушки. Как Миша будет спать? Медведи зимой должны спать. Дети поможем соберем вату и набьем подушку для Мишутки.

Действия детей: собирают вату в наволочку

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли Мишутке, а где же он. Маша так шумела в лесу, что разбудила и напугала его. Мишутка так испугался, что убежал и спрятался.

А зимой ребятки, что медведь должен делать?

Действия детей: ответы

Воспитатель: музыкально – динамическая пауза «Шел медведь»

А мы с вами ребятки, для Маши и Мишутки покажем поучительную историю. Мишкой у нас будет Ваня, а лисичкой Саша.

Действия детей: под музыкальное сопровождение дети обыгрывают песню.

Воспитатель, хвалит детей за поучительную историю и подводит итог с помощью вопросов на которые отвечают дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». «Творчество». «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Курочка.

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа) Сказка "Три медведя". 01.03.2016 - 04.03.2016 Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по теме «Весна» (первая младшая группа) Цели: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе. 2. Обогатить словарь детей по данной теме. 3. Побуждать детей слушать музыку,.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Конспект занятия-развлечения «В гости к Лету» (первая младшая группа) Конспект итогового занятия для детей 1 младшей группы по проекту «Здравствуй, лето!» «В гости к Лету». Цель: Обобщить знания и закрепить.

Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по лепке «Колобки» (первая младшая группа) Тема по художественно-эстетическому развитию (лепке): «Колобки». Цель: развивать творческие способности детей по средством сказки. Программное.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа) Задачи: - формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; показать первые весенние цветы; - закреплять умения ходить и бегать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД