Лучший педагог года

Конспект ННОД «Гуси-лебеди»

Татьяна Разина
Конспект ННОД «Гуси-лебеди»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель высшей кв. категории: Разина Т. Н.

с. Кожевниково 2018г.

Пояснительная записка к непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Тема: ННОД «Гуси лебеди»

Возраст детей: старшая группа

Публикация «Конспект ННОД „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции с социально – коммуникативным, познавательным, художественно – эстетическим, физическим развитием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкальная - художественная.

Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь её героям.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение понимать идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно.

Формировать умение узнавать сказку по заданию.

Закреплять представления о геометрических формах.

Закрепить порядковый счет.

Учить логически, мыслить.

Развивающие:

Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать мелкою моторику рук.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.

Оборудование: столы, стульчики, модель яблони, печки, речки; Су - Джок, уточки, яблоки, пироги, карандаши цветные, карта схема на каждого ребенка, куклы.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок. Заучивание пословиц, загадок, стихов. Просмотр иллюстраций, мультфильмов по сказкам. Знакомство с героями сказок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Ой, кажется кто-то плачет у нас за дверью, это девочка.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Девочка:- Маша.

Воспитатель: Что тебя так расстроило?

Девочка: Я пришла к вам из сказки за помощью.

Воспитатель: Из какой сказки ты к нам пришла?

Об этом вы узнаете, если сложите вот эти картинки (Конверт с картинками).

Воспитатель: Давайте посмотрим что там. Ой, как неудачно я его раскрыла, картинки рассыпались. Помогите картинки собрать.

Дети собирают, выкладывая на столе.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: - Печка, яблоня, гуси-лебеди, речка, баба-яга, мальчик и девочка.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете какая это сказка?

Дети: - Гуси-лебеди.

Воспитатель: Что же у тебя случилось Машенька?

Девочка: Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге.

Воспитатель: - Назовите героев этой сказки.

Воспитатель: - А вы хотите помочь Маше, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!

Воспитатель: - Если вы готовы, тогда в путь. Давайте встанем вкруг и скажем следующие слова: «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать

надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

нам опаздывать нельзя».

Воспитатель: Открывайте глазки - мы попали в сказку.

Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давайте посмотрим на таблицу.

Читаю загадку: 1 гусь летит над нами,

2 гуся за облаками,

2 спустились за ручей

сколько было всех гусей?

(Задача в стихотворной форме, закодированная в мнемодорожку) Выполняют задание, получают число 5.

Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы!

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей.

Физкультминутка: «Белые лебеди». (Под музыкальное сопровождение)

Лебеди летели (Плавные движения руками с большой амплитудой)

И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад, за спину)

Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)

Лебеди летят,

Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)

Воспитатель. Что дальше встретила Машенька на пути?

Дети «Печку!» .

Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена печка

Воспитатель: - Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Вы, ребята, любите пирожки есть? Подумайте, что можно класть в пирожки в качестве начинки?

Как можно назвать пирог с капустой? (капустный) с грибами? (грибной) с ягодами? (ягодный)

А у печки готовые пирожки

Пирожки, какого цвета?

Пирожки, какой формы?

Воспитатель: Вот посмотрите, на противне лежат пирожки. Давайте посчитаем, сколько их всего.

Дети:- восемь

Воспитатель: Печка просит разложить на 2 тарелочки. А как сделать, чтобы на каждой тарелочке стало одинаковое количество пирожков.

Дети:- Нужно разложить по 4 пирожка

Воспитатель: Молодцы, здорово вы справились с заданием.

Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньки на пути?

Дети. Яблонька.

Воспитатель. Яблонька тоже приготовила нам задание.

Нужно сосчитать, сколько яблок на яблоне?

Кристина, сосчитай, сколько всего яблок на яблоне?

Дети. На яблоне всего семь яблок.

Воспитатель. Сережа, сколько красных яблок?

Дети. На яблоне три красных яблока.

Воспитатель. Даша, сколько зеленых яблок?

Дети. На яблоне четыре зеленых яблока.

Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?

Дети. Зеленых яблок больше на одно.

Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?

Дети. Яблоко похоже на круг.

Воспитатель. Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?

Дети. Дальше Машенька повстречала речку.

Стихотворение

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

У речки для вас задание.

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Воспитатель: Баба – Яга, засыпала речку камнями давайте освободим и запустим уточек плавать

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием

(Останавливаются перед макетом избушки).

Воспитатель: Куда мы пришли, как вы думаете?

Дети: К избушке Бабы-Яги!

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Да. Здесь живет Баба-Яга. Опишите, какая она?

Дети: Старая, злая, растрепанная, вредная, добрая.

Воспитатель: Действительно, Баба-Яга бывает злой, бывает доброй, она летает на метле и умеет колдовать.

Дети: Здравствуй, бабушка Яга! Скажи нам, кто унес Ваню и куда?

Баба-Яга: Так я вам сразу и сказала! Я старая, больная, и стиральная машина у меня сломалась. Вот постираете мои платочки – тогда, может, и помогу вам.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Начали!

Пантомимическая игра «Мы стираем» :

Мы стирали, (пауза) отбивали,

Полоскали, отжимали.

Сушим, отдыхаем,

Гладим, одеваем.

(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности.)

Баба-Яга; Спасибо вам, ребята! Помогли старушке.

Воспитатель: Вот только Баба Яга избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем открыть его.

Упражнение на группирование геометрических фигур.

Воспитатель: Я знаю секрет таинственной двери! Видите, на двери три обруча. Слушайте внимательно! В первом из них, красном, должны быть фигуры красного цвета, во втором, желтом, - фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Эти геометрические фигуры – ключи, если их правильно расположить, тогда дверь откроется.

Воспитатель: Вам понятно задание? Все готовы? Выкладывайте фигуры!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверим, все ли правильно мы сделали?

Воспитатель: Все верно. Смотрите, избушка открылась. (Забирают Ваню отдают Маши и прощаются. Скоро родители приедут.)

Нарисуем сказку с помощью схематического рисунка.

Дан лист с пятью пустыми клетками в один ряд.

Давайте мы с помощью схемы нарисуем сказку.

Воспитатель: - Побежала девочка за гусями. Кого она встретила первого. (печку)

Воспитатель: - Что предложила печка девочке? (пирожок) - На какую геометрическую форму похож пирожок (овал). Рисуем в первой клеточке овал.

Воспитатель: - Кого дальше на пути встретила девочка? (яблоньку). От лесного яблочка девочка отказалась

Воспитатель: - На какую геометрическую форму похоже яблоко? (круг). Рисуем во второй клеточке круг.

Воспитатель: Дальше на пути девочка встретила речку, как изобразим речку? (волнистой линией). - Бегала-бегала девочка по лесу, пока не наткнулась на избушку бабы Яги.

Воспитатель: - Какой она формы? (квадратной). Рисуем в следующей клеточке квадрат.

Воспитатель: -Страшно ли было девочке подходить к избушке бабы яги? Каким цветом можно страх? Закрашиваем избушку черным цветом.

Воспитатель: - Убежала девочка с братом от бабы Яги. Как мы их изобразим. (два кружочка вместе) - Бегут дети домой, а гуси-лебеди за ними вдогонку, хотят брата отобрать.

Воспитатель: - Кто помог на обратном пути первым, кто потом спрятал детей, кто последним помог? (обратить внимание на то, что на обратном пути ориентиры встречаются в обратном порядке).

Воспитатель: - Чем закончилась сказка? - Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью вернулись и привезли детям гостинцы: дочке – платочек, а сыночку конфеты, да пряники.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. (дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Глазки закрываем

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Воспитатель: Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду

Воспитатель: Давайте дружно скажем сказке до свидания.

Ребята, какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А какое было самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. А родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.

Фото отчет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Гуси-лебеди» Программное.

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе МАДОУ "Золотой ключик" городского округа Ступино Московской области «В гостях.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Дидактические игры по мотивам р. н. с. "Гуси-лебеди"»(ВхлиФ) Цель: формирование способности к целостному восприятию сказки; Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди» Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблонька, речка, печка, ежик,подружки, баба- яга, Ванечка, Машенька. СКАЗОЧНИЦА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД