МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди»

Елена Егошина
Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, воссоздавать фигуру по схеме;

Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

Публикация «Конспект НОД по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

Демонстрационный материал: иллюстрация по сказке «Гуси-лебеди», карточки с изображением цифр от 1 до 10, яблонька, печка, схема.

Раздаточный материал: яблони и яблоки на каждого ребенка, «пирожок» на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, схема, ножницы, картинка на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, а сейчас подойдите ко мне и сделайте небольшой круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

А путешествие у нас будет по сказке. А по какой сказке вы узнаете, посмотрев иллюстрацию. Посмотрите на иллюстрацию и скажите как называется эта сказка? (Дети называют). Послушайте эту сказку:

«Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть. (Дети по очереди у доски выполняют задание).

1 Задание «Назови пропущенное число».

Какая цифра должна стоять вместо знака «?» ?

1 2 3 4? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8? 10

10 9 8? 6 5 4 3 2 1

10 9 8 7 6 5? 4 3 2 1

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

(Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над домами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

(Дети: «Печку!»).

И решила девочка спросить у печки куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей в ответ:

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Ребята, поможем девочке разделить порожок?

(Дети: Да, поможем)

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети: На 4 части).

А как это сделать? (Сначала его разрезать на 2 равные части.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый пирожок или его часть? Что меньше: часть пирожка или целый пирожок? Как получить 4 равные части? (Дети: каждую половинку разрезать еще пополам.) Сколько частей получилось? Что больше: целый пирожок или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или целый пирожок? Что больше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая.

-Молодцы, ребята справились вы с этим заданием! И печка сказала куда гуси улетели!

Бежит девочка, видит, стоит яблонька, а на ней растут яблочки. Ребята, посмотрите на яблоньку и скажите все ли яблочки одинаковые? (Дети: Нет.) А почему вы так решили? Ребята, на этой яблоньке выросло одно волшебное яблоко, непростое, не такое как все. Давайте сорвем его и узнаем что просит яблонька.

А приготовила яблонька вам задание. Выполнив это задание, мы поможем девочке. Ребята, посмотрите перед вами выросли яблоньки, но на этих яблоньках нет яблок.

Положите на одну яблоньку 4 красных яблока, на другую желтые, но на 1 меньше.

Сколько красных яблок? Сколько желтых яблок?

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?

(Дети: уравнивают двумя способами: убрать одно красное яблоко или добавить одно желтое.)

Хорошо! Вы справились с этим заданием!

А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

Что поможет девочке перебраться?

Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы по мостику пройдем

На тот берег попадем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем!

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).

Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

(Дети: Избушку)

Педагог: А в избушке сидит Баба Яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебный цветок, которые мы сделаем из цветных палочек по схеме.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, нужно правильно соединить точки.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Девочка с братцем вернулись домой благодаря вам!

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Гуси-лебеди» в математике воспитателя.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект занятия по математике «Пространственные представления» по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа). Цели: закрепить знание чисел, натурального.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Занятие по математике по сказке «Гуси – лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Образовательные.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД