МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Алёна Кунгурова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Оборудование. Презентация «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»», интерактивная доска, цифры на магнитной основе от 1 до 20, геометрические наборы с цифрами, «блоки Дьенеша», «квадрат Воскобовича».

Содержание организованной образовательной деятельности.

Психогимнастика.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и поделимся со всеми своим хорошим настроением!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Я думаю, что вы любите сказки, и сегодня хочу вас пригласить в путешествие по одной из них. А название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Кто главные герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, трудно было девочке найти и выручить из беды братца? Кого она встретила по пути к избушке Бабы Яги?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем немного изменить сюжет сказки, и все вместе поможем девочке спасти братца. Чтобы всё получилось, надо быть дружными, внимательными, стараться правильно выполнить задания. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вперёд, сказка начинается. Как начнём нашу сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мать с отцом уходили, что ей наказывали?

А она посадила братца на травке под окошко, и сама побежала с подружками бабочек ловить.

Гимнастика для глаз. Смотрите, какая красивая бабочка летит! За бабочкой следите только глазками!

Задание 1. "Ориентировка в пространстве"

Воспитатель: Гуси-лебеди прилетели, спрятались и наблюдают за мальчиком. Нам надо найти гусей и отправить их в лес. Первый гусь спрятался за первым облаком слева, второй гусь спрятался за вторым облаком слева, третий- за первым облаком справа, четвёртый- за вторым облаком справа, пятый - за деревом справа. Шестой- в центре, где спрятался шестой гусь?

Ответы детей.

Воспитатель: Седьмой - в левом нижнем углу,

Ответы детей.

Воспитатель: Восьмой - в правом нижнем углу,

Ответы детей.

Воспитатель: Девятый - слева,

Ответы детей.

Воспитатель: Десятый внизу.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гусей-лебедей мы обнаружили?

Ответы детей.

"Счёт до 10 и обратно".

Воспитатель: Теперь, ребята, нужно проследить, чтобы все гуси-лебеди улетели, ни один не остался. Гуси по одному улетают. Было 10, осталось.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Догадалась она, что гуси-лебеди унесли ее братца, и бросилась догонять их.

Задание 2. "Блоки Дьенеша"

Воспитатель: Долго бежала, увидела - стоит.

Ответы детей.

Воспитатель: Печка даё т задание: у вас на столах лежат "Блоки Дьенеша", сможете из них выложить такие же фигуры, как у меня на полянке, скажу. Выберите любую фигуру, какую хотите.

Дети: выкладывают по образцу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием печки! Клубочек покажет вам дорогу. В добрый путь!

Задание 3. "Решение задач"

Воспитатель: Побежала девочка дальше и видит - стоит.

Ответы детей.

Воспитатель: Яблоня отвечает: сначала я хочу проверить, умеете ли вы составлять задачу.

Воспитатель: Нужно составить задачу про лесные яблочки. Что ж, попробуем. Дети, из каких частей состоит задача?

Ответы детей.

Воспитатель: Придумайте задачу.

Примеры: На яблоне висят 3 зелёных и 5 красных яблок. Сколько всего яблок висит на яблоне?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (На яблоне висят 3 зелёных и 5 красных яблок.)

Воспитатель: Какой вопрос у задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью цифр и знаков выложите решение задачи. Как вы решили задачу?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой знак использовали при записи решения?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо умеете составлять и решать задачи! Клубочек укажет вам дорогу. Счастливого пути!

Задание 4. Речка "Квадрат Воскобовича"

Воспитатель: Побежала девочка дальше.

Ответы детей.

Воспитатель: Речка покажет дорогу, только тогда, когда вы придумаете, как можно перебраться на другой её берег.

Ответы детей.

Воспитатель: Что выберем для переправы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на столе.

Чтобы получилась лодочка, нужно внимательно слушать: положите квадрат перед собой так, чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.

Какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их речке. Как вы думаете, понравились речке наши лодочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно размяться.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин. (Прыжки на месте)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы, придумали, как переправиться на другой берег. Клубочек покажет вам дорогу. В добрый путь!

Задание 5. "Графический диктант. Ключ"

Воспитатель: Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается. В избушке - братец. Обрадовалась девочка, подбежала к избушке, а на двери замок весит. А замок-то не простой – зашифрованный. Как же девочке спасти братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Замок!

На двери висит замок. (Руки складываете в замок, переплетая пальцы.)

Кто его открыть бы мог? (Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»)

Постучали, (Постукиваете друг об друга ладонями, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от

себя, попеременно меняя их.)

Потянули (Тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не

отпуская замок полностью.)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Пальцы размяли, теперь открывайте тетради. Рисуем от цветной точки, не отрывая карандаш от бумаги.

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,

1, 1, 5, 2, 3, 5, 3,

2, 9, 1, 1, 1, 1.

Что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: У всех получился ключ? Этим ключом откройте замок.

Дети: имитируют открывание замка.

Задание 6. "Тропинка домой. Выкладывание цифр до 20"

Зашла девочка в избушку, обняла братца. Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: Баба-яга скоро вернётся, она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Не дожидайся, бери братца, спасайся.

У Бабы Яги есть волшебные камушки, на них нарисованы цифры. Если вы правильно построите дорожку из цифр, то девочка с братцем быстро вернутся домой.

Дети: По очереди выкладывают дорожку, называя при этом число.

Воспитатель: Девочка сказала мышке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Понравилось вам путешествовать по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какие было трудно выполнить? Какие легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать по сказке с вами, вы были внимательные, добрые, помогли девочке спасти братца. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 09:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кунгурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД