Лучший педагог года

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»

Анна Данилова
Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»

Тема: «Зима и зимние забавы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».

Образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов). Упражнять в составлении рассказа-описания о зиме с опорой на картинку. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».

Публикация «Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал: предметные картинки; сюжетные картинки; круги заготовки для снеговика.

Раздаточный материал: рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе; заготовки из белого картона "Снеговик".

Ход занятия

Организационный момент

Задание: Назвать предметы на «зашумленной картинке» и ответить — Для какого времени года предназначены эти предметы?

-Отгадайте мою загадку:

-Дел у меня немало -

-Я белым одеялом

-Всю землю укрываю,

-В лёд реки убираю,

-Белю поля, дома,

-А зовут меня … (Зима)

Выставить картинку зимы.

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Какое время года было перед зимой? (Осень)

-Какие приметы зимы вы знаете? (День становится короче, а ночь длиннее; идет снег, могут быть снегопады; на улицах скользко, мороз, замерзают водоемы)

-Как люди одеваются зимой на улицу? (Люди одеваются очень тепло: шубы, меховые шапки, варежки)

-Что делают дворники во дворах и на улицах? (Чистят дорожки от снега, посыпают дорожки песком)

-Назовите главный зимний праздник? (Новый год)

-Что бывает зимой и не бывает летом? (Снег)

-В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика)

-Почему можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика? (Земля покрыта снегом)

-Почему только зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом)

-Какие виды спорта связанные с коньками вы знаете? (Хоккей, фигурное катание)

-В какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках? (В спортивной одежде)

-Какую одежду мы называем спортивной? (Ту, в которой ходим на физкультурные занятия, посещаем бассейн, делаем зарядку, играем в футбол, хоккей)

-Отгадайте загадки и найдите нужную картинку.

Отгадки: (картинки-отгадки)

-Все лето стояли, зимы ожидали.

-Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

-Живу я посреди двора,

-Меня лепит детвора,

-Нос — морковка, глаза — угольки.

-Кто я? (Снеговик)

-Льется речка — мы лежим,

-Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

-Два березовых коня

-По горам несут меня.

-Кони эти рыжи,

-А зовут их. (Лыжи)

Игра «Зимой или летом» (игра с мячом)

Педагог: Я бросаю мяч и называю слово, а вы ловите мяч и отвечаете: это бывает зимой или летом?

Слова: дождь, снег, жарко, мороз, сосулька, панамка, лыжи, бабочка, снеговик, листья, снежинки, зонтик, санки, метель, коньки.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.

Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.

Игра «Назови ласково»

Зима — зимушка.

Снег - снежок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка –горочка.

Метель — метелица.

Физкультминутка

-Зайке холодно сидеть,

-Нужно лапочки погреть.

-Лапки вверх, лапки вниз.

-На носочках подтянись,

-Лапки ставим на бочок,

-На носочках скок-скок-скок.

-А затем вприсядку,

-Чтоб не мёрзли лапки.

-Прыгать заинька горазд,

-Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игра «Слепи снеговика»

Дети подбирают по размеру круги из белого картона и воссоздают снеговика.

Работа в тетради

Раскраска рисунка по теме «Зима и зимние забавы».

Итог занятия

-Итак, какое сейчас время года? (Зима)

-Какие приметы зимы вы знаете?

-Что делают дети зимой?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения) «Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф. (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -систематизировать знания по.

Презентация на тему: «Зима, зимние забавы». Цель проекта «Зима. Зимние забавы»: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Задачи проекта «Зима. Зимние забавы»:.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улицеСценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улице СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 00:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД