МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их внешнего вида (форма, цвет, части, материалом для изготовления игрушек (мех, плюш, кожа, металл, резина, пластмасса, дерево, с игровыми действиями и правилами обращения с игрушками.

Задачи

Образовательные: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие игрушки; совершенствовать умение описывать предмет с опорой на картинку, указывать его существенные признаки.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания (путем выполнения задания в тетради, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение) и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Формировать интерес к занятию; воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал. Разрезные картинки (мишка, машинка, мяч, юла, кукла); предметные картинки (машинка, кубики, кукла, робот, мяч, пирамидка); сюжетные картинки, игрушки.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Разрезные картинки (на доске)

• Собрать разрезные картинки игрушек (мишка, машинка, мяч, юла, кукла).

-Попросить детей назвать каждую игрушку.

-Спросить, какие еще игрушки они могут назвать?

Основная часть

Беседа

-Как можно назвать одним словом — мишку, юлу, мяч, машинку, куклу? (Игрушки)

-Что делают с игрушками? (Играют)

-Кто играет игрушками, взрослые или дети? (Дети)

-А где дети играют вместе с другими детьми? (В детском саду)

Выставить на доску картинку «Дети в группе»

-Как надо играть с игрушками, что нельзя с ними делать? (Нельзя ломать, разбрасывать, бросать на пол, ходить по ним ногами)

-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие игрушки вы видите?

-Игрушки бывают разные — те, которыми играют только мальчики и те, которыми играют только девочки.

Игра «Разбери игрушки»

• Педагог вызывает девочку и мальчика. Просит девочку взять те игрушки, которыми играют девочки, а мальчика взять те игрушки, которыми играют мальчики.

-Назовите игрушки, которыми играют только девочки. (Куклы)

-Назовите игрушки, которыми играют только мальчики. (Машинки)

-Все игрушки разные по форме, цвету, величине и материалу из которого они изготовлены.

-Отгадайте загадки.

Загадки (педагог выставляет картинку)

-Строю дом из кирпичей,

-Он пока еще ничей.

-Вот кирпичик к кирпичу –

-Строю все, что захочу!

-Не нравится – ломаю

-И снова начинаю. (Кубики)

-Что делают с кубиками? (Строят, выкладывают, перекладывают, перевозят)

-Он резиновый, упругий

-Так и проситься на руки,

-Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

-Что делают с мячом? (Бросают, подкидывают, передают, подбрасывают)

-Вот игрушка не простая,

-А бывает как живая.

-Сбоку ключик покручу

-Побежит, куда хочу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка — робот)

-Что делают с роботом? (Заводят, переставляют, перекладывают, передают)

-Ей меняю я наряды,

-Спать кладу, гулять вожу,

-Расчешу и если надо,

-Бант красивый повяжу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

-Что делают с куклой? (Переодевают, укладывают, качают, расчесывают)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь нужное слово»

• Дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет игрушку.

• Дети должны назвать общее понятие, к которым относятся остальные слова.

Слова: мяч, арбуз, машинка, чашка, пирамидка, стул, кукла, бабочка, робот, платье, кубики.

Игра «Один-много»

-Кукла — куклы,

-Мяч — мячи,

-Машинка — машинки,

-Пирамидка — пирамидки,

-Матрешка — матрешки,

-Кубик — кубики.

Игра «Назови материал»

Если игрушка сделана:

-Из меха — меховая игрушка (мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник)

-Из дерева — деревянная игрушка (пирамидка, матрешка, кубики)

-Из пластмассы — пластмассовая игрушка (машинка, робот, кукла)

-Из резины — резиновая игрушка (мяч, кукла, животные)

-Из металла — металлическая игрушка (юла, паровозик, конструктор,

-Из плюша — плюшевая игрушка (мишка, зайчик, белочка)

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами, дети,

-Улетаем на ракете.

-На носки поднимитесь,

-А потом руки вниз.

-Раз, два, три, четыре, -

-Вот летит ракета ввысь!

(1-2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 — основная стойка)

Игра «Да или нет»

-Куклой играют девочки. (Да)

-Игрушкой едят. (Нет)

-Игрушку дарят на день рождения. (Да)

-Кукла играет девочкой. (Нет)

Игра «Найди игрушки»

На доску выставляется «зашумленная» картинка.

• Дети должны увидеть и назвать игрушки на картинке.

Игра «Назови части»

• Дети должны сказать из каких частей состоит: машинка, кукла.

Игра «Расскажи об игрушке»

• Дети должны рассказать об игрушке (пирамидка, машинка, мяч, кубик).

• Назвать ее цвет, форму, величину, материал из которого она сделана.

Работа в тетради:

• Раскрашивание рисунка в тетради по теме:

-Раскрасить маленькие игрушки зеленым карандашом.

-Раскрасить большие игрушки красным карандашом.

Итог занятия

-Каким словом мы называем предметы, которыми играем? (Игрушки)

-Какие игрушки вы знаете? (Ответы детей)

-Что нельзя делать с игрушками? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 15:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД