Папки-передвижки

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Елизавета Иванова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Конспект НОД

«Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить артикуляторные уклады звуков [С] и [Ш];

- продолжать дифференцировать звуки [С] и [Ш] на уровне звука, слога и слова;

- продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен существительных;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

- продолжать учить изменять в родительном падеже имена существительные;

- продолжать учить использовать притяжательные формы имен существительных;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- развивать координацию движений через общую и мануальную гимнастику;

Коррекционно – воспитательные:

- вызывать познавательный интерес к занятию;

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: массажные коврики; балансирующая подушка; мяч; игрушки: хрюша Нюша и лиса Алиса; наборы деревянных игрушек на звуки [С] и [Ш]; коробочки «подарки» с символами звуков [С] и [Ш]

Раздаточный материал: зеркала по количеству детей;«симофорчики» на звуки [С] и [Ш]

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Посмотрите, а кто это у нас? Да это хрюша Нюша и лиса Алиса. Они лучшие подружки и очень сильно любят играть. Давайте мы сегодня поиграем вместе с ними?

2. Развитие общей и мануальной моторики

+ работа над грамматическим строем речи

Перед нами дорожка, которую мы должны пройти. Кто выполнит задание- садится за стол.

Инструкция:

-выполняем прыжок и поднимаем руки наверх произнося слог [ША]. «Нажимаем» ногой на меленький квадрат на искосок.

-следующий прыжок -руки вниз и слог [СА] и так же «нажимаем» ногой на маленький квадрат.

-в конце встаем на балансир, и я вам буду кидать мяч, играем в игру «назови ласково»

3. Развитие ручной моторики

Давайте мы немного с вами поиграем и настроимся на занятие.

Сейчас мы потрем ладошки и выполним несколько упражнений.

Выполнение серий нейроупражнений на переключение:

-ладошка/кулачек

-зайка/класс

4. Мимическая и артикуляторная гимнастика.

Сейчас возьмите зеркала, и мы выполним несколько упражнений.

-удивились

-нахмурились

-шарик надулся

-шарик сдулся

-улыбка/трубочка

-заборчик

-бублик

-качели

-чашечка

5. Повторение артикуляторного уклада звуков [С] и [Ш]

Все замечательно справились с заданием. Давайте вспомним, как звучит песенка водички?

А как звучит песенка змеи?

Подумайте, что делают губы и язык, когда мы поем песенку водички([С]?

А что они делают, когда мы поем песенку змеи([Ш]?

6. Развитие фонематического слуха.

Дифференциация [С] и [Ш] на фоне изолированного звука и в слогах.

Сейчас возьмем симофорчики, приготовим свои ушки.

Когда услышите песенку водички [С]- поднимайте симофорчик с символом звука [С], а когда услышите песенку змеи [Ш]- с символом звука [Ш].

Приготовились, слушайте внимательно.

7. Динамическая пауза.

Давайте мы встанем и немного подвигаемся.

Я вам показываю позу, а вы- повторяете.

-показ статических поз

8. Работа над грамматическим строем речи

Игра с мячом «Жадина», «Сыщик»

9. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах

Вот и пришло время прощаться с нашими гостями, они отправляются к себе домой. Но мы не можем отпустить их с пустыми руками и давайте подарим им подарки.

Нюше мы будем дарить все те предметы, в названии которых есть звук [Ш], а Алисе те, в названии которых есть звук [С]

Молодцы. Нюша и Алиса остались очень довольны вашими подарками и обязательно придут к вам в гости еще!

9. Итог занятия

- скажите, в какие игры мы сегодня с вами играли?

- какие игры вам понравились?

- а что- то показалось вам сложным?

- все большие молодцы.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД